Аборт с точки зрения религии – зло или выход? – ПиПермь

Аборт с точки зрения религии – зло или выход?

В последнее время все чаще и чаще поднимается вопрос о запрете абортов в России.

Напомним, в нашей стране аборт проводится:

  • по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель;
  • по социальным показаниям – при сроке беременности до 22 недель (сюда входит инвалидность мужа или его смерть, например);
  • при наличии медицинских показаний и согласия женщины – независимо от срока беременности.

Не так давно, депутат Госдумы Виталий Милонов предложил закрепить в Конституции запрет на аборты. Письмо с соответствующим предложением он направил в профильный комитет Госдумы по госстроительству и законодательству.

В тексте документа говорится о необходимости закрепления «права ребенка на специальную охрану и заботу, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».

Он не единственный, у кого есть мнение на этот счет. Религиозное сообщество дает на этот вопрос свои ответы. Так как наше государство многоконфессиональное, то разные регионы, разные группы населения, ангажированные каким-либо вероисповеданием, могут по-разному отреагировать на подобный запрос в обществе.

А сколько их?

Надо понимать, что верующие люди – это часть общества, а не отдельное изолированное от него сообщество. Если обозначить масштабы, то по данным ВЦИОМ 76% россиян относят себя к верующим. Здесь подразумеваются все религии и верования. То есть достаточно большой пласт населения может смотреть на общественно-значимые вопросы через призму религиозного мировоззрения.

В ходе изучения публикаций в различных религиозных СМИ, обнаружено, что чаще всего статьи на тему аборта представляются в форме интервью.

Человек из управляющего звена в религии, выступает в качестве эксперта и обозначает отношение к абортам в его религии.

Реже встречаются форматы колонок и другие типы публикаций.

Традиционные и новые религии

В религии аборт, как явление воспринимается все же с негативной точки зрения. Но отношение так называемых традиционных религий к аборту и новых религий разнятся.

Так, в СМИ традиционных религий аргументы «против» чаще всего обращаются к моральной стороне вопроса. Аборт – это грех. Аборт – это убийство человека. Аборт – это зло, и обязательно навлечет гнев бога (богов) или проклятье.

Напротив, в текстах новых религий можно увидеть медицинское обоснование запрета аборта. Аборт вредит здоровью женщины. Из-за аборта она может стать бесплодной. Аборт – это опасная процедура. Конечно, понятие греха и морали там фигурируют также часто, как и в традиционных религиях.

Если разобрать тексты по словам, то в первых СМИ более жесткая в эмоциональном плане подача информации. Используются слова и фразы: убийство, зверство, убийство маленького ребенка. Иногда в подобных статьях приводятся истории девушек, которые испытывают муки совести и угрызения после таких поступков.

Во вторых СМИ подобное не встретилось. Используются мягкие формулировки, вроде: “Женщина, сделавшая аборт, встретит порицание”. Порицание, да. Но никто не будет ее презирать или что-то в этом роде.

Самой мягкой и благосклонной религией среди «традиционных» оказался ислам. В исламе отказ от рождения детей из стремления к большему комфорту не приветствуется. Но мусульмане считают допустимым аборт на ранних сроках при некоторых обстоятельствах. Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, сделать аборт порицательно, но не запрещено. Если же плоду более сорока дней, то его убийство уже считается грехом. На более позднем сроке аборт считается допустимым при трех условиях: согласие мужа, согласие жены, разрешение врача. Если в христианстве считается, что душа человека появляется сразу после зачатия. То в исламе это происходит только на 40-й день. Отсюда и некая благосклонность.

В некоторых восточных странах беременность уходит в счет жизни человека. То есть год отмечают в три месяца от рождения.

Все-таки нельзя?

Аборт в религиозной среде допускается, если есть медицинские показания. В некоторых религиях, как, например, в исламе, допускается на маленьком сроке беременности.  В одной из публикаций проповедник говорил, что «скорее всего» женщину не осудят, если она сделает аборт в случае, когда ребёнок был зачат вследствие изнасилования.

Положительного отношения к абортам в просмотренных публикациях не найдено. Но дополнительное изучение источников дало следующую информацию:

Существуют религии, выступающие за легализацию абортов. К ним относится иудаизм, пресвитерианство и унитарный универсализм. По иудейским законам плод не рассматривается как человек. И поэтому греха за процедуру нет. Эти религии выступают за право решать самой женщине, идти на операцию или нет.

Они выступают за легализацию абортов, утверждая, что это приведет к уменьшению подпольных клиник, которые проводят эту операцию. И следственно к уменьшению осложнений от неквалифицированно проведенного аборта.

Религиозная среда противоречива и неоднородна в отношении к аборту. Несмотря на это высказываний в СМИ о строгом запрете этой операции не так много. В большинстве случаев женщинам предоставляется право принимать решение самой.

Главное фото взято с сайта pixabey.com.