Кем же стать? Топ популярных профессий будущего – ПиПермь

Кем же стать? Топ популярных профессий будущего

Современная молодежь, в отличие от выпускников школ СССР, находится в условиях неопределенности рынка труда. Профессии, которые еще пять лет назад были на пике популярности, сегодня уходят в прошлое и, следовательно, перестают высоко оплачиваться. Аналитики портала Работа@Mail.ru, профиль которого – формирование вакансий и резюме, утверждают, что в России избыток юристов, экономистов, психологов, дизайнеров и острая нехватка инженеров и врачей. И пермские выпускники после выпуска столкнутся со сложнейшим выбором в их жизни: кем же стать после окончания школы?

Чем выше число специалистов конкретной профессии на рынке труда, тем менее редкой и менее высокооплачиваемой является эта профессия. Необходимо при выборе будущей специальности учитывать фактор развития технологий, и в частности, роботизацию рынка труда, вытеснение человеческого труда роботами.

Экономист Кристофер Писсаридес в лекции «Human Capital in the Fourth Industrial Revolution» назвал несколько сфер, из которых человека не вытеснят роботы: образование, здравоохранение, гостеприимство, недвижимость, услуги, домохозяйство.

По прогнозам центра «Сколково», до 2030 года в России появятся 136 новых направлений деятельности и профессий. Это:

  • ИТ-медик;
  • биоэтик
  • генетический консультант;
  • строитель «умных дорог»;
  • экоаналитик в строительстве;
  • архитектор энергонулевых домов;
  • космогеолог;
  • проектировщик дирижаблей;
  • проектировщик жизненного цикла космических сооружений;
  • тренер творческих состояний;
  • инженер роботизированных систем;
  • специалист навигации в условиях Арктики;
  • игропрактик;
  • цифровой лингвист;
  • разработчик моделей Big Data.

Следует отметить, что большее преимущество будут иметь специалисты, получившие техническое, инженерное, а не гуманитарное образование.

Кроме того, во всем мире XXI век – это век биологии, в скором будущем возрастет популярность таких специалистов, как микробиологи (исследование бактерий и вирусов), генетики (исследование генов, генная инженерия), эмбриологи (изучение внутриутробного развития человека, репродуктивных технологий, искусственного оплодотворения), иммунологи (исследование иммунной системы, лечение аутоимунных заболеваний).

Продолжается развитие IT-сферы, но следует сказать, что соответствующих специалистов, ввиду «моды» на эту специальность, подготовлено достаточно много, также будет развиваться сфера услуг.

Остаются неизменными работы врачей и учителей, так как при любом уровне развития техники и онлайн обучения, заменить их машинами невозможно.

Необходимо отметить, что нормой уже сегодня является смена человеком профессии или рода деятельности несколько раз за свою жизнь. будущий специалист должен быть готов не только получить конкретную специальность, но и постоянно совершенствоваться в ней, осваивать смежные виды деятельности, а также и полностью изменить род деятельности. Такие требования диктует меняющийся мир.

Важное значение имеет постоянное совершенствование собственных компетенций, в первую очередь, таких, как экологическое и системное мышление, работа в условиях недостатка данных и неопределенности,эффективная коммуникация (умение работать с людьми), мультиязычность и мультикультурность.

Таким образом, современный выпускник школы находится в стрессовых условиях, но в то же время перед ним открывается возможность попробовать себя в разных видах деятельности и профессиях.