Эксперименты с интерактивными приемами в современных медиа – ПиПермь

Эксперименты с интерактивными приемами в современных медиа

Медиа – обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).

Медиапространство понимается как комфортное духовнопознавательное информационное пространство СМИ (совокупность медиатекстов и образов) в виртуальной сетевой реальности, свободное от принуждения и диктата в навязывании мнений.

Мы исходим из того, что при попадании в интернет-коммуникацию СМИ должны учитывать ее законы. Одной из самых важных особенностей интернет-среды является интерактивный характер взаимоотношений, который предполагает активность каждого вступившего в коммуникацию субъекта. Это положение принципиально изменяет сложившийся в традиционных СМИ транслирующий способ общения с аудиторией. В пространстве сетевой коммуникации СМИ вступают в живое взаимодействие со своим читателем, причем с каждым читателем персонально.

Крупнейшими новостными порталами Перми являются «59.ru», интернет-газета «Звезда» и «Properm.ru». Это подтверждается статистическими данными: количеством уникальных посетителей, количеством новостей, попавшим в Топ-5 Яндекса, количеством подписчиков в социальных сетях, индексами цитируемости. Безусловные лидеры по просмотрам и количеству посетителей – порталы Properm.ru и 59.ru.

Одним из основных факторов успеха пермских новостных порталов является мультимедийность.

Интерактивная графика, подготовленная с помощью сервиса Thinglink, уже прочно обосновалась в рубрике «Тест-драйв» портала Properm.ru. Интерактивные фотографии редактор раздела «Авто» Анастасия Вяткина использует   для   наглядной   демонстрации   внутреннего убранства автомобилей.  Все элементы в салоне помечены точками.  При наведении на точки, всплывает дополнительная информация: фотография крупным планом и поясняющий текст.

Такой контент должен обучать, вдохновлять или развлекать. Можно выделить несколько направлений, которыми СМИ пытаются развлечь своих читателей. Тесты – один из самых виральных форматов, использующихся в СМИ. Пользователи любят отвечать на несложные вопросы и делиться в ленте социальных сетей результатами.

Видеоформаты продолжают пользоваться всё большей популярностью. Людям нравится смотреть видео, и показатели просмотров на YouTube это каждый раз доказывают. Поддерживая общий тренд, Facebook повышает органический охват видео. Медиа активно, как никто другой, используют видеоконтент для привлечения аудитории. 

Чат-боты сами по себе не являются чем-то новым, но звезды сошлись таким образом, что всеобщее помешательство на этой теме случилось именно сейчас. CNN были одними из первых, кто начал использовать ботов для отправки актуальных новостей своим подписчикам. Главное преимущество ботов, по словам издания, – это возможность ведения диалога с подписчиком как бы один на один, но при этом есть возможность охватить всю аудиторию. Однако редакция осталась недовольна низкими возможностями ботов распознавать сообщения пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод, что интерактива достаточно, чтобы импровизировать с ним, пробовать новые форматы. Многие издания не могут определиться с какими-то конкретными приемами вовлечения и используют сразу несколько. Это помогает и разнообразить их контент, и дать читателю выбор, а также предложить нестандартный формат изложенного материала.

Главное изображение взято с сайта emaze.com.