Обзор пермских СМИ на наличие интерактивных приемов вовлечения – ПиПермь

Обзор пермских СМИ на наличие интерактивных приемов вовлечения

Материалом исследования послужили сайты properm.ru, 59.ru, zvzda.ru и chitaitext.ru.

Хронология исследования была таковой: в начале происходит фронтальный осмотр и контент-анализ. Выделяются интерактивные методы вовлечения, затем применяется сравнительный метод для того, чтобы посмотреть, какие же пермские медиа больше используют приемов вовлечения, а какие меньше.

Так как нет конкретной схемы или системы интерактивных приемов вовлечения, можно попробовать самим разбить их на группы. Вот что у нас получилось, см. Таблицу 1.

Автор: Валерия Кугаевская

Итак, стоит пояснить некоторые приемы вовлечения. Например, такие как Фотопанорама. Панорамная фотография – разновидность фотографии, которая позволяет создавать изображение с большим углом обзора по горизонтали, который как минимум вдвое превышает этот же параметр нормального объектива.

В рассматриваемых пермских медиа, нет яркого примера фотопанорамы, но есть интересный материал о том, как делаются такие фото (см. Рис. 1).

Рис. 1. Подробный анализ того, как делаются фотопанорамы на портале properm.ru

Интернет-мем (англ. Internet meme) – информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемый электронными средствами коммуникации, фраза, концепция или занятие), как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.). Обозначает также явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века.

Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Иначе говоря, это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют значение и устойчиво распространяются во Всемирной паутине (см. Рис. 2).

Рис.2. Пример мема на портале properm.ru

Подкастинг – это разновидность информационного вещания в Интернете. Как правило, подкасты – это оригинальные аудио- или видеозаписи, но также бывают записи теле- или радиопередач, лекций, выступлений и других событий. В интернет-журнале «Звезда» есть отдельная рубрика «подкасты» (см. Рис. 3).

Рис.3. Пример подкаста в интернет-журнале «Звезда»

Тег – идентификатор для категоризации, описания, поиска данных и задания внутренней структуры. Теги часто используют Ютуб-каналы, блогеры, а так же интернет-источники для продвижения себя и своего материала (см. Рис 4,5.).

Рис. 4. Пример тегирования на портале 59.ru
Рис. 5. Пример тегирования на портале properm.ru

Коллаборация (сотрудничество) — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.

Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.

Отличным примером такой коллаборации можно назвать сотрудничество медиа-проекта «Четвертый сектор», порталов properm.ru, 59.ru и интернет-журнала «Звезда» (см. Рис. 6).

Рис. 6. Пример коллаборации медиа-проекта «Четвертый сектор», порталов properm.ru, 59.ru и интернет-журнала «Звезда»

Как правило, создавать коллаборацию выгодно всем сторонам, так как это не только новый контент, возможно, хайп, но и неожиданное событие для подписчиков, которое не оставляет их равнодушными и подталкивает на обсуждение, комментарии, вопросы и т.д.

Несмотря на обилие форматов и площадок для публикаций, людей по-прежнему интересует качество самого контента. Статьи, фото, видео должны все также развлекать пользователя, обучать или вдохновлять. А эксперименты с форматом – это то, что подвергается изменениям каждый день. И никто не знает, что придумают завтра.

Главное изображение взято с сайта www.equatex.com.