Нарратология сегодня – ПиПермь

Нарратология сегодня

Реальность такова: сегодня вместо «нарратологии» употребляют синонимичное понятие «сторителлинг».

Сторителлинг – это последовательное изложение истории, которое создает эффект вовлеченности и причастности к описываемому событию у читателя/зрителя.

Умение рассказывать истории – ценное профессиональное качество во всех сферах: в литературе, кинематографе, политике, индустрии видеоигр, педагогике, рекламе, PR и т.д.

Специалисты по сторителлингу настаивают: посредством увлекательного повествования и захватывающей фабулы можно раскрутить любой товар/услугу. Медийная история в формате сторителлинга предполагает полное погружение в текст, напряженное ожидание концовки, разрешения ситуации, в которой оказался герой повествования. Сторителлинг позволяет заставить читателя дочитать текст до конца и повысить его вовлеченность.

Сегодня на нарратив очень повлияла мультимедийность. Мультимедийная история отличается повышенной включенностью в коммуникативные процессы, как на уровне СМИ, так и в масштабах всего виртуального пространства. Сама мультимедийная история оказывается включенной в нарратив всего медиапространства через гиперссылочный аппарат.

Главное изображение взято с сайта punktum.ru.