Как решиться на запись авторского подкаста

Кто сейчас не слушает подкасты? За последние два года в России случился бум в подкастинговой индустрии. Подкасты плотно вошли в нашу повседневную жизнь подобно социальным сетям и блогам. Давайте разбираться, откуда растут ноги, и что делать, чтобы не упаcть в лужу на первых же выпусках.

Немного фактов

Подкасты – это мертворождённый формат, эволюционировавшая форма радиошоу и YouTube.

Самый популярный жанр сейчас (всегда) – разговорное шоу, где два или более ведущих обсуждают, рассказывают или спорят на различные темы. Хорошо, если между ними есть «химия».

Самое популярное занятие при прослушивании – физический труд (спорт, уборка дома, рутинные вещи).

Хорошая дослушиваемость – 60-70%, а самое дорогое место для рекламы – начало выпуска.

Успешность подкастов

Из истории подкастинговой индустрии понятно, что все самые известные и успешные подкасты имеют сезоны, как сериалы (связанные в сезон и состоящие из хотя бы 6-8 эпизодов/выпусков). Стоит помнить, что многие успешные подкасты имеют видеоверсию. Видео всегда выигрывает перед аудио (видео можно слушать, аудио же не получится посмотреть).

Битва: подкасты и YouTube

До сих пор не знаешь, что выбрать: снимать видео на YouTube или записывать подкасты? Подкаст до сих пор для слушателей нечто личное, словно это совсем немассовый продукт. Ведущий подкаста – твой друг или хороший приятель, реальный человек, а не «говорящая голова» в экране.

Если для YouTube важна картинка, то для подкаста важен голос человека, как и что он говорит; харизма, индивидуальность. Для съёмки видео нужен красивый фон, опрятный внешний вид, хороший свет и камера, длительный и тщательный монтаж. Аудиозапись подкаста тоже нужно корректировать, но тут нужны только тема, человек (его голос) и хороший диктофон.

Но есть большое сходство между подкастерами и ютуберами – творчество. И тут и там можно творить, экспериментировать. Выбирай то, что тебе больше всего по душе.

— Да кто ты вообще такой? — Да ведущий я, ведущий!

Плюс в том, что ведущему подкаста не нужен прекрасный внешний вид, так же как на радио. У тебя может не быть крутой прически или модных штанов из последней коллекции, но в этом и фишка – тебя узнают по голосу. Для этого важно «поставить» голос (уроки вокала и ораторского мастерства не помешают).

Где искать «свою» аудиторию?

На подкаст-сервисах, самый популярный в России – Apple Podcasts. Если вы пытаетесь раскрутить авторский подкаст, вот два пути:

  1. Через себя. Продвигайте себя как ведущего подкаста. Важно сделать pitch – обратиться к ведущим подкаст-сервисам с просьбой о размещении.
  2. Коллаборации. Приходите в гости к другим ведущим, приглашайте их к себе. Создавайте себе хорошую деловую репутацию. Не тратьте время и деньги на таргетинг. Подписки выходят слишком дорогими.