Успех книги/фильма – не результат таланта автора – ПиПермь

Успех книги/фильма – не результат таланта автора

Секрет кроится в нас – зрителях и читателях. Оказывается, мы готовы воспринимать то, что имеет определенную структуру повествования.

Все из детства. Перед сном мама читала тебе на ночь сказки, отсюда ты получал свой первый жизненный опыт: учился распознавать что хорошо, а что плохо. Благодаря характерной структуре ты ловко предчувствовал вероятные сюжетные повороты. Распознавал: этот герой добрый, тот – злой. Предполагал: в конце обязательный хеппи-энд. Ждал. Иногда ожидания оправдывались, иногда – нет. И это еще больше интриговало: что же будет дальше?

Источник: canva.com

Что изменилось с возрастом? Ничего. В любой истории, будь то книга или фильм, ты продолжаешь отождествлять себя с главным героем и воспринимать все события его глазами. Сочувствуешь ему. Переживаешь за него. Радуешься вместе с ним. Здесь ты проживаешь еще одну жизнь полную ярких впечатлений и возможностей, многие из которых не будут доступны тебе в реальности.

Близость образа главного персонажа, доступность его рассуждений и внутренняя обоснованность поступков влияет на тебя: ты бессознательно соглашаемся с его мыслями и предпочтениями. Его выбор – твой выбор. Таким образом, твоим сознанием несложно манипулировать.

Источник: canva.com

Эта особенность не могла долго оставаться незамеченной. Так зародилась наука, изучающая построение сюжета – нарратология. Ее основы были сформулированы еще в начале XX века русским ученым В. Проппом, который обратил внимание на схожую структуру разных сказок и задался целью выделить их основных действующих лиц. Кроме того, в сферу внимания нарратологии входят отношения между читателем, повествователем и персонажем, рассказом и историей.

Знание нарратологии поможет тебе подавать материал так, чтоб он удерживал внимание читателей и доносил до них необходимые тебе сведения.

Нарративы, то есть высказывания говорящего перед слушателем, которые образуют историю, применяют в написании книг, сценариев фильмов и рекламных роликов, в формировании имиджа известных личностей, в создании интервью, в разработке pr-кампаний.

Источник главного изображения: canva.com