Стрит-арт: техники свободных нехудожников – ПиПермь

Стрит-арт: техники свободных нехудожников

Секрет стрит-арта состоит в том, что его техники не требуют специального образования или выдающихся художественных навыков. Достаточно идеи, чтобы изменить мир! Как? Каждый решает сам.

Что сегодня известно об основных направлениях стрит-арта?

Освоение публичных пространств в России началось в 1990-х с появлением первых граффити и достигло своего расцвета в 2000-х.

Граффити – это изображения или надписи в различных стилях на стенах или других поверхностях, которые чаще всего создаются с помощью эскизов или трафаретов. В зависимости от основной идеи художники делают акцент либо на содержании надписи, либо на ее форме. Если идея заключается в привлечении внимания к какой-то социально значимой проблеме, то обычно используется минимум изобразительных средств.

Интересный факт: во многих странах граффити считается актом вандализма. Самая жесткая борьба с этим направлением развернулась в Великобритании, но именно там появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”. После долгих лет борьбы его работы стали культурным достоянием Великобритании, он обрел мировую известность, а стоимость его работ достигает миллионов долларов. Однако личность художника до сих пор не раскрыта.

Постеры и стикеры – это различные принты, прикрепляемые к стене. Некоторые авторы создают коллажи или используют рекламные плакаты. Кроме того, в качестве стикеров практикуются такие необычные материалы, как мозаика, кубики Лего, цемент, мох, листья и пр.

Пермякам хорошо знакомы арт-объекты, выполненные в технике «лист-арт». К ним относятся, например, портрет Ю.Шевчука и надпись «Читай жизнь, не пролистывай», выполненные Александром Жунёвым. Для создания этих работ художник использовал кленовые листья, прикрепленные скобками для степлера к деревянной стене.

Инсталляции – это объекты, изготовленные с использованием различных техник и материалов: скотча, полиэтилена, папье-маше, мусора, дерева, металла, ткани и пр. Вместе с тем современные инсталляции не ограничиваются физическими объектами. В них могут быть представлены элементы перфоманса, частью работы могут выступать зрители или сам художник. Такие объекты отличаются сложностью в исполнении, но они также более эффектны.

Нужно отметить, что многие художники стремятся разработать собственный стиль или авторскую технологию. Одной из самых удачных техник, «выросшей» из эксперимента на скорую руку, можно назвать пиксель-скотч-арт А. Жунёва. «Скотч – это не только стойкий материал, его можно смешивать, как краски, – делился опытом художник. – На пересечении разных цветов появляются новые оттенки, что позволяет увеличить палитру до 74 цветов и создавать очень точные, полноцветные изображения. Инсталляции, созданные таким способом, очень гармонично вписываются в городское пространство и преобразуют его. Поскольку прозрачный сетчатый забор не воспринимается как глухая стена, то получается, что картины, созданные из цветного скотча, как будто парят в воздухе».

Несмотря на многообразие техник самовыражения, в стрит-арте есть только один критерий качества: реагируют люди или нет.

«Хороший стрит-арт выбивает из колеи. Он заставляет оглянуться» (А.Жунёв).

Главное фото взято с сайта Новый Компаньон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *