«Мы просто кайфуем и даём кайфовать людям». Интервью с пермскими рэперами из OSAund music – ПиПермь

«Мы просто кайфуем и даём кайфовать людям». Интервью с пермскими рэперами из OSAund music

Пермь новая столица современного русского рэпа? Чем занимаются
«фрешмэны»* хип-хопа в нашем крае? Разговор с начинающими пермскими
рэперами о городской музыкальной индустрии, вдохновении и амбициях.

Рэп, в первую очередь, интересует молодёжь. С каждым годом количество юношей, желающих красиво жить и бахвалиться об этом под «качёвый»* бит, увеличивается в геометрической прогрессии. На молодёжных тусовках всё чаще можно встретить ребят, которые хотят показать всем свою новую «демочку».* Очевидно, хип-хоп крепко укоренился в общественном сознании молодого поколения.

Раньше столицей рэпа в России считалась Уфа. Этот город подарил музыкальной индустрии таких артистов, как Boulevard Depo, FACE ** , MORGENSHTERN ** . Позднее, с возникновением творческого объединения MELON MUSIC, звание столицы рэпа перешло к Тюмени. Такие громкие имена, как OG Buda, MAYOT, 163onmyneck сыграли важную роль в русской хип-хоп игре. Какой город будет следующим? Может быть, Пермь? Наши земляки тоже засветились в музыкальной индустрии: Сява, DJ Smash, Scally Milano. Как в нашем городе сейчас обстоят дела с хип-хоп культурой?

Я решила поговорить с молодыми и амбициозными ребятами из творческого объединения OSAund music, чтобы понять, как и чем живут пермские рэперы, и есть ли у Перми шанс стать новой столицей рэпа.

Расскажите немного о себе. Чем вообще занимаетесь помимо музыки?

FAYTEEM: Меня зовут Тимоша, мне 21 год. Я родился в городе Оса, уже 6 лет занимаюсь музыкой. В этом году я закончил финансово-экономический колледж. Изначально я занимался спортом: ходил на бокс, плавание. Самой высшей точкой стали танцы, танцую уже 14 лет, как-то так. Помимо музыки, я работаю бариста в кофейне, иногда люблю снимать и монтировать видео.

NikiBusy: Меня зовут Никита, мне 19 лет, я учусь в педе. Раньше занимался игрой на ударной установке, играл в нескольких музыкальных группах, выступал на концертах, но в итоге пришлось забросить это хобби.

Onezhka: Я Егор. Учусь на втором курсе юридической специальности. Занимаюсь музыкой достаточно давно, уже 3 года. Раньше я этим не особо интересовался, а сейчас, с появлением двух моих друзей, и с объединением наших сил мы решили всё-таки заняться плотно музыкой и вот сделали уже первый продукт, который вы можете послушать на всех площадках. Я занимался много чем, я вообще спортивный парень. Занимался баскетболом, футболом, волейболом, карате занимался очень долгое время. В 12 лет я получил второй взрослый разряд по шахматам.

Немного о ваших творческих псевдонимах. Что они означают?

FAYTEEM: На данный момент и думаю, что навсегда, мой творческий псевдоним «FAYTEEM» (фэйтим). На самом деле это уже пятый псевдоним за всю историю моего творчества, и я безумно рад, что сейчас это то, что нужно. Он очень простой. ФЭЙТИМ пришло мне в голову от собственного же имени Тимофей, меняем Е на Э, убираем О, а также меняем местами ФЭЙ и ТИМ, вот так простенько.

NikiBusy: Niki является сокращением от моего имени, а вот Busy* появилось когда я встретился с ребятами прогуляться в строгом костюме. Отсюда и пошло, хотя по большей части всё из-за одной моей истории про ИП и кредитные карты, но я не буду проливать свет на это.

Onezhka: Меня так называют друзья, ребята. Этот псевдоним уже въелся в мою жизнь. Как он появился? Как-то раз, года 3 назад, мы играли с ребятами в футбол, и кто-то из них назвал меня Онегиным. Ну, это просто созвучно с моей фамилией, которую я не буду раскрывать, потому что я рэпер, всё конфиденциально. И вот, меня кто-то назвал Онегиным. Я подумал, что надо это записать, как-то прикольненько звучит. И назвал себя Онежкой в инстаграме. И потом уже когда решил заняться музыкой, оставил этот псевдоним.

Источник фото: telegram-канал OSAund music

Почему вы выбрали именно рэп? Чем вас привлекает этот жанр?

FAYTEEM: Рэп всегда меняет свою область музыкального направления, различного, очень необычного звучания. Ну и в нём достаточно много разной энергии, способов подачи вокала, сэмплов* и т.д.

NikiBusy: Рэп я выбрал из-за того, что почти всю свою жизнь слушал рок, и он мне поднадоел. Захотелось чего-то нового. Я послушал несколько рэп треков и понял, что это точно моё. Этот жанр привлёк меня своим разнообразием, здесь можно найти что угодно на свой вкус.

Onezhka: Я достаточно давно начал слушать рэп музыку, зачастую западных исполнителей. Русские мне не сильно импонировали. Любовь к музыке, именно к рэпу, у меня пошла с момента, когда я начал заниматься футболом, баскетболом, потому что пацаны на спортике все слушают заряженную музыку, рэпчину западную, каких-нибудь Трэвисов Скоттов, Дрейков, всяких таких типочков. Почему именно этот жанр? Не знаю, он достаточно простой и достаточно многообразный. Я могу выражать свои мысли, нести просто какую-то ерунду в абсолютно разной тональности, разными способами и разными панчами.*

Как вы обычно пишете музыку?

FAYTEEM: Биты я обожаю писать в вечернее или ночное время суток, так же, как и сводить треки. Записывать синглы, конечно же, лучше днём. Я более заряжен, у меня много времени на работу, а отсюда получается замечательный результат. Весь процесс — это очень кропотливая и невероятно кайфовая работа.

NikiBusy: Написание треков для меня процесс неоднозначный, всегда всё получается по-разному. Чаще всего просто включаю в наушниках бит, на который надо написать трек и ловлю строчки у себя в голове, пишу их в заметки, после чего начинаю записываться. Иногда бывает и так, что в любой момент, без прослушивания бита, приходит несколько строчек в голову, из которых потом вырастает цельный текст.

Onezhka: Самое основное в написании музыки, не только рэпа — это эмоции и наличие в человеке энергии. Если ты приезжаешь на студию и у тебя нет энергетического запаса, если из тебя не прёт просто направо и налево
энергия, если ты не прыгаешь, не скачешь по комнате, то трек, скорее всего, будет не очень. А если ты заезжаешь на студию со словами: «Пацаны, мы сегодня сделаем хит!», у тебя получается всё со стопроцентной вероятностью. Как мы пишемся? Обычно происходит так: я приезжаю на студийку в нашу мини-студию с ребятами из OSAund. Я в первую очередь включаю биточек на колонках, чтобы просто звук долбил конкретно, и кайфую. Реально, сначала просто кайфую. Мы не напрягаемся, мы просто че то ходим, накидываем какие-нибудь парты* фристайлом*, просто говорим, что хотим. В дальнейшем, через какое-то время, у нас есть уже какой-то заряд энергии, бодрости, мы готовы работать. Изначально определяемся с битом, который мы будем брать, берём этот бит, включаем его и начинаем вместе писать текст. Бит может проигрываться 50 раз, 100 раз, 200. Он будет играть до тех пор, пока ребята не напишут текст. Конечно, мы работаем на взаимопомощи. Если у одного человека происходят какие-либо затруднения со строчками, с рифмой, мы, конечно же, помогаем друг другу. Обычно таких проблем нет, ребята все достаточно талантливые, умные и способны написать всё сами. На это у нас уходит примерно от получаса до часа. За это время мы пишем текст и приступаем к записи. На записи у нас достаточно слаженная работа. Один человек сидит за компьютером и воспроизводит все механические действия (включает запись, останавливает, добавляет дорожки, удаляет лишние дорожки). А второй человек стоит у микрофона и записывает трек. По итогу мы накидываем различные эффекты, обработку и в конце концов имеем готовый трек.

Что вас вдохновляет?

FAYTEEM: Меня очень вдохновляют мои любимые ребята. Они горят этим делом на 1000%. Я очень благодарен им за то, что они появились в моей жизни, а отсюда big love* OSAund.

NikiBusy: Моим кумиром и объектом вдохновения является рэпер SALUKI. Его музыка очень разнообразна и оригинальна.

Onezhka: У меня всего два источника вдохновения: первый это, конечно же, цель, которая непоколебимо стоит передо мной, питает меня энергией и вдохновляет меня на всё, что я делаю в данный момент. Второй источник вдохновения – это моя обворожительная девушка с прекрасными глазами и очень красивой улыбкой, которая вдохновляет меня на огромное количество душевных треков.

О чём ваши треки? Что вы хотите сказать своей музыкой?

FAYTEEM: Мои треки практически всегда про то, что происходит или происходило в моей жизни. На нашей недавно вышедшей работе EP «ОСА» я рассказываю слушателям о своих недавних переживаниях. Говорю о том, что весь этот путь в музыке наконец-то начался. Думаю, что я, наверное, больше хочу показать какой музыка может быть, как она может по-разному звучать и как артисты могут её по-разному круто исполнять.

Источник фото: личный архив OSAund music

NikiBusy: На данный момент у меня нет чёткого представления, о чем мои треки, их у меня всего 4. Следующая работа будет о жизненных трудностях, с которыми я столкнулся этим летом и как с ними разобрался.

Onezhka: Мои треки не имеют какого-то узкого направления и смысла. Они пишутся либо на какой-то эмоциональной основе, либо чисто, чтобы сделать что-то хорошо звучащее. То есть если мне грустно, я пишу что-то лиричное, где-то про себя, где-то выдумываю специально персонажа, историю которого я описываю в треке. Если же трек направлен на коммерческую основу, т.е. на что-то энергичное, активное, звучащее, мы с ребятами выбираем что-нибудь выдуманное. Мы берем какого-то персонажа и просто ярко его описываем, либо же описываем самих себя, тоже приукрашивая нашу жизнь. Что я хочу сказать своей музыкой? Да ниче я не хочу сказать. Музыка — это такая вещь в наше время, музыка не всегда должна что-то говорить. Мы просто кайфуем
и даём кайфовать людям, которые потом слушают наши треки. Вот и всё.

Есть ли у вас уже какие-то успехи в музыкальной индустрии? Какие?

FAYTEEM: Были небольшие шаги к этому в 17 лет, когда я выпустил первый мини альбом (7 треков) под названием «VIPS». Он набрал около 3.5к прослушиваний, но на нём не было дистрибуции* (в общем выпустил около 15 треков, но только 1 из них был выложен на площадки). К сожалению, я удалил все эти работы, но зато сейчас, работа EP «Оса» достойна отличного успеха.

NikiBusy: Пока что у меня лично в музыкальной индустрии особых успехов нет. Но на нашей совместной работе с ребятами уже 500 прослушиваний всего за 4 дня. И я считаю, что это начало успеха.

Onezhka: Конечно есть. А у кого нет? Успех как минимум в том, что я уже начал делать музыку и делаю её достаточно долго, вкладываюсь в это, как эмоционально, так и материально. Вообще я человек, который любит статистику, так уж вышло. Мой главный успех – это количество прослушиваний, на данный момент у меня 17к прослушиваний. Достаточно немаленькая цифра для человека, которого знает небольшая группа лиц. Мы стремимся к тому, чтобы круг лиц расширялся и прослушиваний становилось больше. Меня достаточно часто приглашают на различные выступления в виде тусовок, ну и был опыт выступления на разогреве у больших артистов.

Какая ваша главная цель (в музыке)? Чего вы хотите добиться?

FAYTEEM: Хочу создать своё звучание, добиться того самого сочного звука и гармонии, чтобы от каждого бита шли мурашки по коже, и слушатель сразу понимал, что это будет новый хит. Ну и главное, это огромная, но в то же время очень уютная, заряженная full swag* студия звукозаписи, где будут писаться лучшие парты OSAund music.

NikiBusy: Моя главная цель показать себя, доказать людям, которые в меня не верили, что я чего-то стою, ну и озолотиться тоже было бы неплохо.

Onezhka: Какая цель может быть у начинающего музыканта? Чтоб его услышали, чтоб его музыку слушали, воспринимали и любили. Очень важно иметь отдачу со стороны аудитории, потому что без этой отдачи зачастую люди просто закрываются в себе и не видят смысла продолжать делать. Я хочу добиться успеха в этой сфере, прослушиваний, признания обществом моей музыки, ну и конечно же больших стримингов, которые будут приносить мне кэш.

Каким должен быть настоящий рэпер, на ваш взгляд?

FAYTEEM: Настоящий рэпер — это тот, кто всегда будет самим собой, кто не притворяется ради публики.

NikiBusy: Честно, конкретного представления о том, каким должен быть настоящий рэпер у меня нет, но золотые цепочки и спущенные ниже трусов широкие джинсы все только рады видеть.

Onezhka: Рэпер должен быть трушным*. Просто должен быть настоящим, должен быть коммерческим в первую очередь, потому что ты должен уметь продавать себя, презентовать себя. Ты должен уметь красиво выступать, красиво улыбаться, должен быть харизматичным. Просто должен быть достаточно энергичным человеком, на которого приятно посмотреть, и которого любит общество.

Как рэп, по вашему мнению, влияет на общество, в частности на подрастающее поколение?

FAYTEEM: Сейчас очень много грязного и достаточно плохого рэпа в плане текстов. С этого порой большое количество подростков начинают брать пример. Дети с раннего возраста уже имеют огромный 18+ словарный запас. Однако есть и очень сильный, цепляющий рэп, который слушаешь на постоянке. Вот на такой музыке хочется, чтобы поколение двигалось.

NikiBusy: Влияние рэпа на подрастающее поколение я чаще всего вижу негативное. Многие любят читать про запрещённые вещества и про то, как их классно употреблять. Но и хорошего влияния тоже немало. В общем, многие вещи хотелось бы исправить, но иногда приятно видеть, что молодое поколение берет пример с талантливых ребят.

Onezhka: Зависит от жанра. Я достаточно много говорю о том, что рэп сейчас разносторонний, потому что общество прогрессирует и у общества абсолютно меняются какие-то интересы, взгляды на жизнь. Также как рэп. Рэп прогрессирует, и так как рэп пишут члены нашего общества, они выражают свои взгляды, которые меняются, через рэп. По поводу подрастающего поколения, я считаю, что всё зависит от воспитания. Человек может слушать любую музыку, хоть саму цензурную, либо же какого-нибудь классика в виде Баха или Вивальди. Всё зависит от воспитания. Подрастающее поколение само выбирает для себя будущее, поэтому я считаю, что влияние музыки здесь не особо играет роль.

Что нужно для того, чтобы начать делать рэп? Дайте советы новичкам.

FAYTEEM: Вам хватит диктофона на вашем смартфоне, программы для написания музыки «FL Studio 12-20» и желания много учиться. Смотрите поэтапные обучения сведений, мастеринга и прочего. Главное, приложите много усилий и наберитесь терпения, тогда вы достигните того, что вам нужно и чего вы так давно хотели. Самый главный навык, ребята — это ваш слух. Любите его и развивайте, практикуйтесь в написании различных мелодий, битов. Это прокачает вас. Главное не опускайте руки в начале пути. Дальше лучше, дальше больше и «успех будет неизбежен», обожаю эту фразу.

NikiBusy: Советчик из меня не очень, я ведь только начал писать музыку, но могу сказать точно, что ни в коем случае нельзя опускать руки, даже если что-то не получается. Весь труд в любом случае в один момент поощряется, просто надо работать.

Onezhka: В первую очередь желание. Будет желание будет всё остальное. Ещё надо аппаратуру, какую никакую, но аппаратуру. Необязательно самую дорогую, мы вот сейчас с ребятами работаем на достаточно бюджетном варианте и при этом делаем достаточно качественный звук. Желание, аппаратура, ну и конечно же команда. Без команды никуда. Если бы я сейчас работал один, то того, что я имею никогда бы не было. Всегда нужна поддержка со стороны. Это самое важное.

Как вы думаете, Пермь может стать новой столицей современного русского рэпа?

FAYTEEM: Да, несомненно, здесь много талантливых ребят, которые делают хорошее музло и выводят его на новый уровень. Думаю, однажды случится так, что Пермь смогут называть столицей, именно современного русского рэпа.

NikiBusy: Думаю, у Перми есть большое будущее в плане столицы русского рэпа. Однако печально, что в нашем городе очень мало всяческих объединений, которые могли бы поспособствовать развитию культуры рэпа. Очень хотелось бы со своими ребятками исправить эту ситуацию, устроить множество коллабораций с другими разными исполнителями и прославить наш город.

Onezhka: Пермь может стать столицей, благодаря кому? Конечно же нам, OSAund Music, OSAund crew*, OSAund везде, всегда будет, был и есть. Onezhka, FAYTEEM, NikiBusy. Запомните эти три никнейма, скоро вы будете видеть их везде.


Хип-хоп глоссарий

* Фрешмэн новичок, начинающий.

* Качёвый энергичный, вызывающий желание двигаться, танцевать.

* Демочка или демка официально невыпущенный трек, демонстрационный
вариант.

* Busy от англ. «занятой».

* Сэмпл отрывок из какого-либо трека, «образец» оригинала, либо
небольшой оцифрованный звуковой фрагмент.

* Панч фрагмент текста, основанный на двойном (иногда тройном) смысле
и/или игре слов, как правило, нацеленный на оскорбление оппонента.

* Парт это часть музыкальной композиции, партия, исполняемая одним
исполнителем.

* Фристайл импровизация, сочинение текста на ходу.

* Big love от англ. «большая любовь».

* Дистрибуция размещение музыки на цифровых площадках.

* Стриминг это прослушивание музыки в режиме реального времени во
время загрузки её на мобильное устройство.

* Кэш деньги.

* Трушный правдивый, настоящий.

* Full swag от англ. «полный стиля», крутой.

* Crew от англ. «экипаж», команда, коллектив.

** Физическое лицо, которое признано иностранным агентом.

Источник главного фото: личный архив OSAund music