«На нас сброшен груз заданий», или Несколько историй о дистанционке – ПиПермь

«На нас сброшен груз заданий», или Несколько историй о дистанционке

Уже больше месяца все образовательные процессы происходят в дистанционном режиме. Конечно, из-за карантина все учебные заведения закрываются не первый раз, но с таким форматом обучения вузы и школы столкнулись впервые.

Мы решили узнать у студентов классического университета, каково это быть студентом-онлайн и как они справляются с учебной нагрузкой в данной ситуации.

Анастасия Золотарева учится на 3 курсе филологического факультета. Она всегда отличалась тягой к знаниям, ответственностью и добросовестностью, но отметила, что дистанционное обучение дается ей не просто:

Автор: Ксения Сунцева

Тяжелее в этом году выпускникам. Учебный процесс на стадии завершения, но заданий поступает больше, и при этом нужно не забывать про написание дипломной работы.

Дарья Тимкова в этом году оканчивает магистратуру философско-социологического факультета. Дарья считает, что в магистратуре особенно интересно учиться и была очень разочарована, что теперь пары будут только в онлайн формате:

Автор: Ксения Сунцева

Даниил Буланкин, студент выпускного курса филфака, всегда старался принимать участие в семинарах, посещал все лекции, участвовал в общественной и научной жизни университета. Особенно ему не хватает общения с преподавателями:

Автор: Ксения Сунцева

Если гуманитарии еще как-то справляются, то физикам, химикам, биологам и другим техническим или естественно-научным направлениям труднее. Теорию изучить можно, но как делать лабораторные онлайн? Своим мнением поделился преподаватель химического факультета Даниил Владимирович Байбародских:

Автор: Ксения Сунцева

Географический факультет отличался активным образом жизни, интересными практиками и путешествиями. Сейчас все это недоступно, но студенты не унывают, придумывают челленджи, снимают видео, погружаются в учебный процесс и всегда остаются на связи. И преподаватели не отстают.

Сергей Ринатович Шарифулин, преподаватель кафедры туризма, рассказал нам, как проходят пары и как относятся к такому обучению студенты:

Автор: Ксения Сунцева

Егор Мельников в этом году оканчивает магистратуру географического факультета. Выпускной курс, напряженные дни подготовки к экзаменам и защите диссертации – все это, по словам Егора, не предусматривало дистанционного обучения. Студент поделился своими размышлениями об этом:

Автор: Ксения Сунцева

Может быть в других вузах дистанционное обучение происходит подругому? Мы пообщались со студенткой естественнонаучного факультета Пермского педуниверситета Анастасией Мешковой:

Автор: Ксения Сунцева

Ксения Десяткова в прошлом году окончила ПГНИУ и сейчас обучается в магистратуре в Санкт-Петербурге и рассказала нам, как проходит обучение у них:

Автор: Ксения Сунцева

Можно с уверенностью сказать: дистанционное обучение – вынужденная мера, которая не заменит учебный процесс полностью. Сейчас Министерство образования активно обсуждает возможные альтернативы обучения, о возможностях продления и модернизации его. Изменит ли это высшее образование в дальнейшем? Безусловно да, но для этого необходимо продумать и учесть множество факторов.

Сейчас важно собрать все свои силы и постараться взять от такого обучения максимум знаний. В данной ситуации тяжело всем: и студентам, и преподавателям.

Никакие компьютерные технологии не смогут заменить живое общение. Особой учебной атмосферы нет в домашних условиях. Наверное, сейчас студенты, как никогда хотят попасть в родные стены университета.

Мы уверены, скоро все наладится!