«Личный бренд стал мейнстримом. Все о нём говорили, но не все понимали, что это»

Без сомнений, сильный личный бренд влюбляет. Это уникальный образ, который поселяется в памяти надолго. Яркая деталь, приковывающая взгляды. То самое: «Вау, как же мне этого не хватало!»

С чего же начать развитие личного бренда, пока ты студент?

Иван Брюхов, наставник по личному бренду (клиенты — от губернатора до самозанятых!), рассказал, с чего нужно начать строить свой бренд, даже не имея аудитории, денег и оформленной шапки профиля.

Фото из личного архива

Вы консультируете людей в создании личного бренда, также занимаетесь наставничеством. Что входит в консультацию?

У меня два варианта работы. Первый – консультация, делю её на две части. Я встречаюсь впервые с клиентом, а вторая встреча проходит через 2-3 недели. За это время у него есть возможность практиковаться, соблюдать мои рекомендации. Человек выполняет довольно объёмное домашнее задание, уже на второй встречи я даю обратную связь — мне важно понять, как человек усвоил материал. Когда проводишь одну консультацию, человеку тяжело воспринимать довольно большой объём информации.

Второй вариант – месячное наставничество. Говорю человеку каждый день, как нужно делать, что делать, веду его за руку до поставленной цели. Основная задача такого наставничества — научить человека правильно себя преподносить, это касается не только создания визуала в социальных сетях, но и оффлайн. Оффлайн важнее, чем онлайн: если ты взаимодействуешь с человеком в жизни, и он правильно себя преподнёс с первой встречи, то он заложил определенное представление о себе. У нас люди зачастую не умеют правильно себя преподносить, они стесняются своей деятельности. У меня есть заказчики, у которых бизнес по 20-30 лет, а их близкие друзья не знают, чем они занимаются. Если знают владельца бизнеса, то это сразу конкурентное преимущество, кого выбрать. Моя основная категория клиентов – это собственники бизнеса.

Зависит менталитет, возраст от того, как преподнести себя аудитории? Я видела, что вы работаете и в Москве, насколько люди отличаются?

У меня нет цели выйти на Россию, так как это хобби, которое переросло в мою деятельность. Я продаю — не продавая, и считаю это высшим умением. Когда ты не говоришь “купи”, тем самым создавая высокий уровень доверия — это и есть позиционирование личного бренда. На своем примере показываю, как вызывать доверие, не говоря “купи”. Крутые компании такое не говорят, они выстраивают маркетинг так, что ты сам захочешь это приобрести. Я стремлюсь к этому и клиентам также говорю, что это важно.

Именно выстраивание личного бренда и наставничество стало вашей деятельностью. С чего начался ваш путь?

Это было неосознанно, у меня нет образования по маркетингу, высшего образования тоже. Это было по наитию, я помогал своему близкому человеку выстраивать бьюти-бизнес. У окружающих  стало меняться восприятие этого человека , он начал расти, как и бизнес. Люди стали обращаться за советом, консультацией. Я не брал денег за это, но начал развиваться в этой сфере, покупал консультации, рос и постепенно вывел это в коммерческую историю. Меня не воспринимали всерьез, 95 % людей говорили “ты кто?” и относились с пренебрежением , а в итоге стали моими клиентами. Начала работать “сарафанка”, число клиентов стало увеличиваться.  Я не скрываю, что умею себя продавать, это моя сильная сторона.

У многих не получается в социальных сетях продвигаться, хотя множество способов для этого есть, а у вас получилось развиться по нетворкингу. Это харизма или несколько составляющих?

Нужно быть открытым, искренним, честным и не глушить свою харизму. В первую очередь, по отношению к себе, и тогда люди будут это замечать, захотят с тобой взаимодействовать. Именно они могут увидеть в тебе человека, который решит их вопрос. Для меня важно просто человеческое общение, даже с клиентом я начинаю общаться на посторонние темы, а не рабочие. Я могу отказать клиенту, если у нас будут разные ценности и взгляды. Перед началом работы я высылаю чек-лист с вопросами, так как мне нужно познакомиться с клиентом, узнать его историю, чем он занимается.

Вы начали заниматься личным брендом в 2018 году, насколько запрос изменился с того времени?

Он менялся. Сначала люди вообще не понимали, что такое личный бренд, и, мне кажется, в тот момент он вообще ушел немного не в ту историю. Люди думали, что “личный бренд” – это человек, который зарабатывает на инфопродуктах. А это просто заработок в онлайн. В умах людей сложилось, если у тебя есть личный бренд, значит, тебе нужно создавать курс, это не так и не обязательно это делать.

Личный бренд – это то, как тебя воспринимают люди даже тогда, когда тебя нет рядом. Есть клуб предпринимателей, им нафиг не нужен этот инфопродукт. Например, Рыбаков, он не делает инфокурс, ему это не нужно, у него другая цель. Также и своим клиентам объясняю, что необязательно делать инфопродукт, вам главное правильно себя преподносить как в онлайн, так и в оффлайн. Я называю это “выходить из тени в медиаполе”. Считаю, что 2021 год стал по моим личным показателям самым востребованным в создании личного бренда.  Это стало мейстримом, все о нем начали говорить, но не все понимали, что это.

В этом году в разы меньше в связи с последними событиями, пошел отток клиентов, но сейчас все потихоньку возвращается. Хоть сейчас нет таргетированной рекламы в запрещенной социальной сети, но личный бренд можно всегда рекламировать. Сейчас новый виток именно не показушности, а реальности.

У вас есть инфопродукты?

По направлению маркетинг я создавал и два раза у меня не получилось. Были маленькие продажи, я не отрицаю, получил обратную связь. Люди говорили: «Вань, мы можем прийти к тебе, сесть и вживую информацию послушать — намного полезнее, чем в онлайн формате». Я понимаю, что у меня получается продать больше оффлайн, и люди хотят взаимодействовать со мной, общаться, обмениваться эмоциями. Третий инфопродукт у меня получился, был создан в конце октября 2021 года, и я получаю доход.

Что это за продукт ?

Таблица блогеров, лидеров мнений. В ней проанализированы аккаунты, количество аудитории, направление, рейтинг популярности. Таблица дополняется и пользуется спросом, блогеры же нужны для продвижения, а там около 410 человек. Это список тех, с кем я работал, кого я знаю.

Как мне кажется, будет больше нетворкинга. После пандемии постепенно все возвращаются к оффлайн общению, встречам и работе.

Нетворкинг сейчас занимает очень большое место. Появилось много бизнес-завтраков, интеллектуальных игр. Важно проявлять себя на них, а не сидеть в уголке и ждать, когда кто-то подойдёт. На своих консультациях я объясняю людям, как себя вести в публичном пространстве, в оффлайн.

Вы сказали, что было много клиентов и сейчас довольно актуальна тема выгорания, депрессии на фоне большого количества работы.  Вы сталкивались с этим?

Вы должны радоваться маленьким результатам. Хотите заработать миллион, а пока только 50 тысяч заработали? Так вы порадуйтесь, что столько заработали. Радуйся, что у тебя уже один клиент или гость пришел, это уже победа. Ты уже знаешь, что нужно сделать, чтобы пришел один клиент или сделать пять продаж, получи обратную связь. Это хорошо, что мы ставим амбициозные цели, но важно понимать — пока ты к ним идешь, возникает куча маленьких задач, которые ты закрываешь, так ты радуйся этому. Похудел на килограмм, так круто, скажи : “Нифига, я на килограмм похудел”. Не всего, а уже. Выгорание – когда ты не умеешь радоваться тому результату, который уже есть. Важно не останавливаться.

Я сталкивался с эмоциональным истощением, было много навалено в один момент. Мне не хотелось ничего делать, у меня было опустошение внутри. Мне помогает побыть наедине с собой. Я каждый день общаюсь со многими людьми, одиночество – мой отдых. Нужно уезжать куда-то одному, но у всех по-разному.

Не устаете общаться с людьми, клиентами?

Я, наоборот, заряжаюсь

Есть какие-то важные моменты в создании воркшопа? Допустим, у меня нет аудитории, но есть идея. С чего начать продвижение?

Изначально нужно ходить по таким же мероприятиям, которое ты хочешь сделать. На них отмечать, что получается, что нет. Должен быть конкурентный анализ, в дальнейшем ты начинаешь рассказывать на этих мероприятиях о себе, “продавать себя”. Можно вскользь упоминать, что ты проводишь такие мероприятия, увлекаешься тем то. Люди начинают запоминать тебя по таким моментам. У всех один запрос – куда сходить и чем себя занять. Сейчас время сообществ, я считаю, где можно найти единомышленников, заявить о себе.

Когда ты закидываешь удочку, тогда начинаются вопросы, будешь на слуху, на виду, и люди начнут интересоваться. Если ты еще сделаешь темы интересную, а не банальную. Например, в прошлом году все разбирали, как правильно создавать шапку профиля… Это не самое важное, главное — что ты предлагаешь и как себя преподносишь. Лучше давать контент, который не дают другие. Когда я выступаю публично, у меня нет повторяющийся темы за два с половиной года. Можно взять кучу тем из личного бренда и маркетинга, а все зациклились на базовых вещах.

Нужно достигнуть определенного возраста, чтобы создать личный бренд или воркшоп?

Нет, если тебя не воспринимают всерьез, значит, ты неправильно себя преподносишь. Расскажу на своем примере, я менял репутацию и позиционирование. Если посмотреть мой контент за полгода, то я показываю на своем примере, как испортить осознанно репутацию и восстановить. Это занимает не день, но всё меняется. Ты просто закидываешь удочку, а твоя аудитория уже додумывает твой образ за тебя. Мне кажется, что сейчас время молодых, просто с ними нужно делиться опытом. Есть симбиоз опыта и молодости, молодые – это энергия, они заряжены и их прёт, им нужно чуть-чуть подсказывать. Не нужно бояться подойти к кому-то постарше, опытнее себя и попросить консультацию.

Какие нужно сделать первые шаги в позиционировании себя?

Ты не должен играть, не нужно делать из себя того, кем ты не являешься. Изменить себя внутри.

Здесь вопрос стоит в смелости или совершении ошибок?

Главное — учиться на ошибках, делать выводы. Майкл Джордан – один из крутых баскетболистов, его имя нарицательное. Я читал интервью с ним, и его команда доверяла ему финальный бросок, в большинстве случаев он промахнулся, но в оставшихся – попал. Это показывает, что он не боялся взять на себя ответственность, в этом и есть суть – не бояться ошибки. Мне помогла хорошая книга “Не бойся услышать НЕТ”. Когда человек тебе отказал, это его право, но ты не боишься отказа. То же самое в продажах, клиент же может сказать тебе “нет”, и это нормально. Гарри Поттер опубликовали с 56го раза, так что не нужно бояться ошибки и брать на себя ответственность.

Для создания личного бренда, мне нужна команда из маркетологов, пиарщиков или я могу сама его создать?

Конечно, можешь сама, кто тебе запрещает? Вопрос в том, сколько у тебя есть времени на это, сколько ты готова тратить и вкладывать. Можешь ли ты правильно применить информацию, найти хорошие курсы и вложиться в нужное направление. У меня были клиенты, которые прошли много курсов, но применить они информацию не могли, таким людям помогает расписанный план, по которому они будут действовать в достижении цели. Нет универсального решения, позиционирования, иначе все были бы одинаковыми. Важно же подать себя в нужном ключе, показать свою индивидуальность. Основная сложность в том, чтобы разобраться, как применять информацию в реализации личного бренда.

Какие тренды сейчас есть в личном бренде? На что стоит давить, чтобы выстрелить?

У каждого человека по-своему: у кого-то внешность, манера речи или деятельность. У всех по-разному, нужно понять, какая сильная сторона, и давить на это.

Вы упоминали, что многие не понимают, что такое личный бренд. В вашем понимании, что такое личный бренд?

Личный бренд- это что говорят о тебе, когда тебя нет. Если человек меня знает, у него в голове есть образ или ассоциации, по сути, это и есть личный бренд. Зависит ещё от охвата людей, сколько людей тебя знают, и ты знаешь.

Есть и плохой личный бренд.

Конечно, ты не можешь всем нравится. Личный бренд — это не только что-то хорошее, он связан также с репутацией, а она бывает разной.

То есть это не зависит от того, сколько у тебя аудитории в социальных сетях? Если про тебя говорят люди — это уже и есть личный бренд

Конечно, зависит от охвата людей, тебя могут знать 3 человека или сотни тысяч, как Ольгу Бузову. Она не может всем нравиться, и это шикарно. Я тоже переживал волну хейта, огрызался, но я себя проработал, отпустил и стал шутить на эту тему. Если люди видят, что ты смеёшься над своими же действиями, тогда они ничего не смогут тебе что-то сказать. Я вот знаю, что говорят за спиной, для меня это классно.

Есть у вас пример личного бренда?

Я считаю, что Тиньков — хороший личный бренд, правильно все сделал, когда выдвинул себя на медиаполе. Один из первых крупных бизнесменов, который не побоялся показать себя и сказать «это мой банк». 

Могу я создать свой бренд, как журналист, находясь не в столице России?

А как это влияет на создание личного бренда? Создай сама это сообщество в котором ты будешь продвигаться или продвигать, зачем все время к кому-то подстраиваться. Сейчас время сообществ, встань во главе этого сообщества и возглавляй, это гораздо круче, когда ты стоишь во главе. Создавай вокруг тех людей, которых ты хочешь, чтобы были рядом и работали с тобой. Проявляй себя, люди этого бояться.

Как вы поняли, что мне пора поменять себя, свою жизнь?

Это должен произойти какой-то щелчок, либо ты хочешь жить дальше также, либо нет. Важно же не только принять решение, но и реализовать его. Тебе никто ничего не должен, ты сам принимаешь решения и действуешь.

Так что, дорогие пермяки, не прячьтесь от сумасшедших идей. Возможно, ваша тайная мысль нужна множеству людей, хватит откладывать в долгий ящик, прятать своих нереализованных скелетов! Кто-то любит ярко одеваться или делает потрясающие макияжи, которые потом сложно (и жалко!) смыть, так давайте вместе будем это развивать!

А если же все, что перечислено выше, к тебе, читатель, не относится, давай попробуем найти твою изюминку и начнем создавать твой личный бренд! Он начинается с мечты. И неважно чьей. Будь это твоя детская мечта или же большое желание аудитории.

Найдите своё место и сразу же приступайте к следующим шагам развития личного бренда. 

Главное фото: взято с сайта Freepik