Дрифт по-пермски. Пермячка на «жигулях» покоряет автоспорт

Дарья Колганова — одна из немногочисленных представительниц экстремального вождения в крае. Сейчас она может похвастаться лицензией Российской автомобильной федерации, но несколько лет назад она начинала, как и многие, — гоняя по пермским по дорогам без разрешения родителей и ловя осуждающие взгляды от мужчин. 

Первый раз Даша села за руль в 15 лет. Опыт, по ее воспоминаниям, был печальный. К счастью, тогда обошлось без аварий, но сотрудникам ГИБДД «не понравилось видеть девочку за рулем», шутит гонщица. Пришлось учиться. 

— Родители сначала ворчали. Мама вздыхала по поводу замужества и внуков. Папа, наоборот, начал помогать мне. Учил водить тоже папа, но в 16 я сама пошла в автошколу, — делится девушка с порталом «ПиПермь». — Мама подтянулась позже. Без них у меня ничего бы не вышло. 

Полученных знаний оказалось мало, но однажды, по воле случая, Даша попала на соревнования по автоспорту. Она вспоминает, что тогда ей стали интересны просто гонки вроде стилей «дрэг-рейсинга» или «кольцевых», но в компании автогонщиков сильно выделились дрифтеры. В эту культуру и окунулась. 

— Мне очень понравилось, и я захотела сама принять участие во всем этом. Причем не просто в роли пассажира. Тогда мне был 21 год. Первые гонки были в том году, на совершенно не подготовленной машине. Я была очень расстроенная и уставшая. Мне хотелось все скорее закончить. Квалификацию я тогда так и не прошла и на парные заезды не поехала. 

Желанного признания не получила, но упорство не позволило все бросить. На помощь пришли ребята из общей компании. Даше помогли выбрать хорошую машину — «жигули».

— Бюджетный вариант для зимнего дрифта, – говорит пермячка. – На него недорогие запчасти, и устанавливать их проще. 

Модернизировали вместе с друзьями, делая из советской легенды современный спорткар. Тюнинг начался в сентябре прошлого года, а уже в декабре машина была готова для гоночных состязаний. Другие спортсмены, кстати, также склоняются к классике. Есть те, кто водят «Nissan» или «BMW», но призовые места все равно у наших «жигулей». 

— Я нередко слышу в свой адрес негативную реакцию мужчин. Кто-то говорит: «Ты девушка и твое место в одном известном месте» или «Иди рожать детей», но большинство восхищаются и поддерживают. Это стереотипы — и так думать, и говорить может каждый, — рассуждает с нашим корреспондентом автоледи. 

С января 2020 года для девушки стали открыты все автогонки России. Дарье удалось получить лицензию Российской автомобильной федерации, открывающей ей дорогу в любые дисциплины автоспорта. Сейчас у нее есть большая цель — заехать на призовые места в наступившем сезоне. 

— Я соревнуюсь с мужчинами, и я единственная девушка в этом году. Из Екатеринбурга девушек достаточно (порядка 3-4), да и в принципе нас довольно много. А вообще я бы посоветовала садиться за руль как можно раньше. Люди помоложе адаптируются к условиям стресса быстрее, чем те, кто в более зрелом возрасте. Главное — учиться вождению под присмотром специалистов, — делится с читателями пермская дрифтерша. 

Нашему корреспонденту не удалось испытать адреналин от вождения Даши. На момент съемок ее любимый «жигуль» оказался на ремонте: в последних соревнованиях «полетел» двигатель. Пока Даше пришлось пересесть на другую машину и ненадолго забыть о резких поворотах. 

— К счастью, на дорогах общего пользования мне не приходилось применять меры, езжу аккуратно. Но советую всем водителям следить за зимней резиной. Тогда аварий будет меньше.

Фото: из личного архива Дарьи Колгановой