«Искусство маленьких шагов»: педагог рассказывает о воплощении своей мечты – ПиПермь

«Искусство маленьких шагов»: педагог рассказывает о воплощении своей мечты

Согласно опросу Фонда «Общественное мнение» всего 37% россиян работают в сфере, которую выбрали изначально.

История, которую вы сейчас прочитаете показывает, как тернист путь к мечте. Надеюсь, что она вдохновит вас так же, как и меня.

Имя нашего героя — Елена Солодникова. Она является руководителем эстрадной студии «Пермяши». Её воспитанники получают лауреатства на федеральном уровне и регулярно занимают призовые места в городских и краевых конкурсах.

Источник фото: личный архив Елены Солодниковой

Сейчас Елена — человек с устоявшейся репутацией и огромным опытом, но так, конечно, было не всегда.

Путь Елены в творческой деятельности начался, как она говорит, ещё со школы:

«Я занималась в танцевальном коллективе, и всё детство было связано с творчеством и всей школьной самодеятельностью. Выступала везде, где можно, ставила номера классам. То есть это вот прямо со школьных времён у меня любовь к постановке хореографии».

Своё увлечение было решено сделать делом жизни. Елена поступила в институт культуры, где бурная студенческая жизнь была неразрывно связана с её любимым занятием:

«В институте культуры мы и сами танцевали много: на всяких подтанцовках, банкетах. У нас была интересная концертная жизнь во всяческих шоу-программах. Ещё в студенческие годы у меня был свой коллектив».

Одним из распространённых видов подработки, как рассказывает Елена, было ведение тематических кружков в школах. Свой первый опыт занятий с детьми она получила в 10-й Гимназии, где была тренером по фитнесу.

«Первый опыт “соприкосновения” с детьми был не самый простой, конечно. Они не хотели слушаться, было сложно».

В определённый момент жизненные обстоятельства привели Елену к необходимости отдать детей в детский сад и найти работу на полный день.

«Мне подсказали, что в детском саду №233 нужен инструктор по физкультуре. Там же они сразу были готовы взять моих детей.
Быть инструктором по физкультуре не было мечтой моей жизни, но я понимала, что это хороший способ внедриться в детский сад. Только за первый год работы в садике я посетила 3-4 больших семинара. Директор отправляла меня на учёбу в Москву и не только, но всё это, конечно, ближе к специальности педагога по физкультуре».

Работа в детском саду дала Елене полезный опыт. Коллеги научили её ладить с детьми и получать удовольствие от работы с ними. Однако она не могла перестать думать о том, что преподавая физкультуру, она отходит от того, к чему стремилась все школьные и студенческие годы.

«В голове у меня всё равно была мысль, что я хочу по специальности хореографа работать. Всё равно физкультура в детском саду — это толпа детей, которые приходят, потому что обязаны. Мне хотелось, чтобы работа моя была с единомышленниками. Тогда я набрала первую группу детишек в танцевальный кружок в детском саду».

Останавливаться на этом Елена уже не планировала. Вскоре было решено принять участие в «Театре моды». Директор детского сада познакомила Елену с модельером, которая согласилась сшить для её воспитанников коллекцию одежды для выступления.

Источник фото: личный архив Елены Солодниковой

«Она сшила нам классную коллекцию в фольклорно-этническом стиле. И тогда Горонкова (модельер) сказала про эту коллекцию: “Вот знаете, это что-то такое про Пермь, но дети у вас маленькие — типо пермяшки, пермяши, что-то такое вот…”. То есть “Пермяши” — это была идея названия её первой коллекции. В театре моды мы стали очень быстро получать высокие места, часто выступать, появились хорошие знакомые, родители из садика, которые помогали продвигаться. Затем в какой-то момент мне показалось, что нашему коллективу не хватает педагога по актёрскому мастерству, и я стала сотрудничать с Вероникой Викторовной, то есть можно сказать, что началось всё с нас двоих».

Дело шло в гору. Елена зарабатывала репутацию как хороший руководитель и постановщик, в коллектив приходили новые и более опытные люди. Зародилась идея совместить вокал, хореографию и актёрское мастерство. Как говорит сама Елена: «Я почуствовала, что всегда этого хотела, что тут есть всё, что просит моя душа».

«Ну а потом стало тесновато работать в чужом коллективе. Тогда появилась Елена Михайловна, которая была вокалисткой, она водила ко мне дочку и предложила сделать своё. Она принесла мне документ о том, что может преподавать эстрадный вокал детям. Теперь мы объединились уже втроём, и всё для нас началось заново».

«Я ушла с высокооплачиваемой работы вообще просто в идею свою. С нулевым капиталом, в нулевую идею»

«Пермяши» продолжили своё существование уже вне садика, в стенах школы №59. Первый набор детей прошёл в январе 2013 года. Новый коллектив, как это обычно и бывает, ожидали трудности. Справляться с ними Елене помогала семья, а также неравнодушные родители воспитанников.

«Мы отработали год и мне сказали, что школа закрывается на ремонт. Не будет возможности проводить занятия. Надо было что-то делать, душа просила ширины, и я нашла другой зал, полностью отремонтировала его своими руками и с помощью семьи. Причём сколько я в наём не работала, всегда терпеть не могла какие-либо ремонтные работы. А тут вот пришлось самой ремонтировать эти 400 квадратов. Кредитов тогда набрала… Всё это мы отремонтировали, сделали классное место».

В этот момент меня поразило, насколько легко Елена рассказывает об этом. Конечно, для неё это уже события минувших дней, но тут нельзя не прочувствовать тот уровень решительности, с которым она бралась за эту, будем честны, не самую простую работу. Причём не было никаких гарантий, что всё сработает. Елена просто шла к своей мечте.

«Вообще в городе мы были, я считаю, одними из основоположников музыкального театра в коммерческой сфере. То есть были очень классные коллективы в бюджете, которые работали при дворцах, на которые я всегда равнялась и равняюсь до сих пор. А коммерческих почти не было. Сейчас, когда мы приходим на конкурсы, я вижу, что таких коллективов стало много».

Не буду лукавить, в то время я и сам имел удовольствие наблюдать за успехами «Пермяшей». Уже тогда меня поражала организация и серьёзный подход к делу. Как подобает хорошему наставнику, Елена была жёсткой, но не жестокой. Закончить занятие на полчаса позже назначенного времени, чтобы лучше отработать какой-то номер, было обыденной практикой. Такой подход уже тогда выливался в соответствующие достижения.

Источник фото: личный архив Елены Солодниковой

«И вот ещё год мы там прожили. Это был, конечно, мощнейший толчок, потому что коллектив, у которого есть свой зал всегда привлекает больше, чем коллектив при школе.

Потом настало лето, аренда никуда не делась, а дети пошли отдыхать. Я пыталась как-то выплачивать аренду сама, но это было невозможно. Тогда же я увидела, что у 59-й школы строится новый красивый корпус, также с директором я была в хороших отношениях, и я договорилась, чтобы нам выделили зал. Условия просто отличные, огромный зал — таких больших залов вообще в городе, наверное, больше нигде нет. Кабинет нам под студию предоставили, и началась новая жизнь».

И вновь меня поразило, как буквально в двух словах Елена описала, казалось бы, кризисный этап жизни коллектива. Решение нашлось, а остальное, кажется, уже неважно. Важно, что происходит сегодня, а сегодня «Пермяши» — это статус.

«Когда мы приходим на конкурс — нас знают. Если приходит ребёнок от нас куда-либо в другие коллективы, там сразу знают, что у него хороший уровень подготовки. Приходим как-то раз на конкурс, распеваемся, а рядом стоят другие коллективы шепчутся: “Ой, Пермяши вообще такие матёрые!”. Одна мамочка рассказывала мне, как они зашли в аптеку, а на её дочери была футболка “Пермяши” и фармацевт узнала нас. Такие моменты, действительно, дают понять, что нас знают».

Несмотря на общественное признание, Елена не любит хвастаться достижениями своего коллектива. Признаётся, что по жизни перфекционист, а потому верит, что предела совершенству нет.

«Мы на том уровне, когда есть чем гордиться, но и есть к чему стремиться».

В ответ на мою просьбу рассказать о самом крупном достижении Елена вспоминает прошлогодний всероссийский конкурс «Цветик-семицветик», который проходил в Москве.

«Это был самый масштабный конкурс, в котором мы участвовали. Мы не выиграли, но нам дали спецприз — путёвки в Артек. Это очень круто. Потому что я потом начала изучать — некоторые люди годами ездят с мечтой получить эти путёвки в Артек, а мы первый раз приехали и выиграли. Это для меня большое признание».

Но Елена тут же осаждает меня. По ходу рассказа может показаться, будто «Пермяши» уже стали синонимом слова «успех», но это не так. Свой путь коллектив начинал почти с самых низов.

«Первый конкурс был танцевальный в Усть-Качке. Мы заняли девятое место, оно предпоследнее было. Но мы не спортсмены, мы — артисты. Для артиста подарок — это аплодисменты и довольный зритель. Для меня гораздо важнее призовых мест полные залы на отчётных концертах, когда мы ставим мюзиклы, и восторженный зритель».

Оглядываясь назад на весь пройденный путь, Елена на секунду затихает. Она рассказала обо всех поворотных этапах в её жизни, но остаётся только догадываться, сколько сил и эмоций ей пришлось отдать на этом пути. В планах у Елены сделать свой коллектив узнаваемым не только в Перми, но и во всей стране.

«Я даже сейчас, когда вижу, что у нас такой крепкий, сплочённый коллектив единомышленников, то даже не верю, что это всё я сделала. Искусство маленьких шагов».

«Искусство маленьких шагов» — хорошая фраза. Думаю, она означает, что не важно, как и какими темпами ты движешься к своей цели, главное, что движешься.

Источник фото: личный архив Елены Солодниковой

Сегодня решимость Елены вдохновляет десятки её воспитанников двигаться к своим мечтам. Её история полна трудностей, о которых почти не вспоминают, сосредоточена на всём позитивном, нацелена на светлое будущее. Помните: мечтать не вредно.

Источник главного фото: личный архив Елены Солодниковой