Как открыть свой бизнес с нуля? Рассказывают пермские предприниматели – ПиПермь

Как открыть свой бизнес с нуля? Рассказывают пермские предприниматели

В современных реалиях многие пермяки хотят создавать что-то своё, чтобы подчинять время только своим потребностям. О своем продукте или бизнесе мечтают многие, но из-за страхов создать его удаётся единицам. На самом деле, вне зависимости от того, сколько вам лет и есть ли у вас деньги, можно преуспеть в бизнесе и создать что-то актуальное и полезное.

Я поговорила с предпринимателями с семилетним стажем, которые создали компанию «ПермОкнаСервис». Они занимаются продажей оконной и дверной фурнитуры, комплектующими для окон и т.п. Также при их организации есть сервисная служба, которая занимается ремонтом окон уже существующих установленных конструкций. Они поделились своим опытом создания бизнеса и рассказали, как не прогореть в первые дни открытия. 

— С чего началась ваша история? Почему именно самостоятельный бизнес? 

— Мы долгое время работали наемными специалистами. Роман Вячеславович (директор организации «ПермОкнаСервис» — прим. ред.) работал заместителем директора в оптовой компании, а я — специалистом на предприятии. Мы росли профессионально и с точки зрения должности тоже вырастали. Но мы всё равно не могли купить себе квартиру. Основной мотивацией заниматься собственным бизнесом было заработать как можно больше денег. 

Как вы поняли, что хотите работать именно в этой нише? 

— Мы ранее в ней работали и уже имели навыки и специализации. Мы начинали как производство. То есть у нас была идея выпускать определённую деталь для окна. Мы делали их лучше и дешевле, чем они выпускались в Китае. Мы разработали чертеж, заказали формы для отливки. Производство было успешным, но при любом колебании доллара приводило к тому, что детали в Китае становились дешевле наших. И мы не смогли конкурировать с ними. Поэтому мы продали остатки и закупались оконной фурнитурой. И она дала прибыль. 

Вы были уверенны в создании собственного бизнеса? 

— Нет, у нас было много страхов. Первый страх был связан с тем, что мы не совсем понимали ситуацию в стране в 2015 году. Было много новостей про кризис, и это пугало.  И мы на этом фоне, конечно, были не оптимистично настроены. Второе, что нас пугало — это взаимоотношение с налоговой. И эти ожидания не оправдались. Мы думали, что это страшная организация (смеются), которая только и мечтает разорить наше дело. Но на самом деле, когда мы стали взаимодействовать с налоговой, выяснилось, что налоговая служба сейчас очень дружелюбно настроена по отношению к бизнесменам, особенно к малому бизнесу. 

Где вы искали первых покупателей?  

— Смотря что рассматривать. У нас два направления. Первое — это продажа фурнитуры оконным компаниям. Можно взять обычный справочник или 2ГИС и обзвонить компании с коммерческим предложением. Второе — частники. На них больше работает пассивная реклама. Если им что-то нужно, то они сами заходят на наш сайт и ищут, что им нужно. Также хорошо передается реклама через сарафанное радио. 

Где вы получали опыт для того, чтобы развивать бизнес и выводить его на новый уровень? Существуют ли бесплатные курсы? 

Я стояла на учете службы занятости по безработице, и меня оттуда отправили на курсы по бухгалтерии. Три месяца нас обучали, и там я получила великолепные знания. Их было вполне достаточно, чтобы вести бухгалтерию оптовой компании. Так же мы ходили в центр поддержки предприятий. Там у нас были бесплатные консультации с хорошими специалистами. Потом мы ходили на курсы по интернет-маркетингу. Тоже было интересно. Этот центр делает курсы по продвижению малого бизнеса, то есть налогообложение у них идет, юридические моменты и продвижение рекламой. Такие бесплатные курсы очень выручили нас. 

Когда вы начали работать, уже были такие ниши, как ваша? 

— Конечно. У нас в городе на тот момент было 289 компаний. Конкуренция есть и будет всегда. Ее бояться не нужно. 

Как вы думаете, почему вы до сих пор наплаву, если такая большая конкуренция? 

 — Во-первых, потому что мы изначально сделали ставку на качество, а не на цену. Также мы делали те вещи, которые не могли делать другие, например, меняли большие стеклопакеты и т.д. Во-вторых, мы относимся к клиентам, как к друзьям, не накручиваем цены. Делаем, что действительно надо, опираясь на наш прайс. То есть изначально всегда были направлены на то, чтобы людям с нами было работать выгодно и удобно. 

Расскажите, сталкивались ли вы с кризисами? 

— У нас частенько бывают микро-кризисы из-за скачков доллара и евро. Потому что частично закупочная цена фурнитуры, которую мы продаем, идет в валюте. То есть мы продаем дешевле, чем покупаем. Бывает такое, что поставщики сильно затягивают доставку. Это тоже нам в минус. 

«Конечно, были кризисы, они всегда будут. Но это не повод сдаваться. За время моего 15-летнего стажа их было столько же, сколько и лет работы. Но я все еще здесь. Каждый кризис или неудачу принимайте как задачу, которую нужно решить». 

Опускались ли руки после неудачи? Дайте совет, как вы с этим справляетесь. 

— Есть какие-то вещи, когда ты с ними просто справляешься, говоря себе: «Ну вот, на сегодняшний момент это так». Мы делаем перерывы для отдыха, чтобы не выгорать. 

Возможно ли открыть бизнес и работать не 24/7? 

— Мы думаем, что нет. Хочешь результатов — придётся работать для своего блага. Только потом, когда бизнес будет полностью налажен, можно будет делегировать. Но всё равно нужно следить за деталями: зарплата сотрудникам, документация, налоги и т.д. Мы считаем, что постоянно нужно расти, что-то внедрять, изменять. 

Оценивая свою работу, когда вы начинали и сейчас, какие ошибки прошлого вы могли бы назвать? 

— Нам кажется, что нужно было почаще выделять себе время на отдых, потому что в какой-то степени мы немножко выгорели. Все ошибаются, поэтому каких-то глобальных ошибок у нас не было. 

Каким качествами должен обладать будущий предприниматель? 

— Оптимизмом, устойчивой психикой, коммуникабельностью, умением держать большой объём информации в голове. И самое главное — ничего не бояться! 

Что бы вы посоветовали будущим предпринимателям? 

— Первый ключевой принцип — не бросать свою основную работу, пока тут не начнете зарабатывать нормально, потому что иногда вылезают непредвиденные траты. Второе — очень осторожно тратить деньги, делать расчёты. Третье — читайте материалы в интернете и проходите курсы. Никогда не рано и не поздно начать.  Наш основной совет — это не сразу открывать бизнес или брать на него большие суммы, а поработать сначала в чужом бизнесе, чтобы понять «внутреннюю кухню».  

«Посыл молодым предпринимателям — вкладывайте в себя. Все, что вы знаете, вам пригодится». 

Как вы считаете, заняться предпринимательством можно в любом возрасте? 

— Да, главное иметь желание. 

«Никогда не надо ждать лучшее время или время, когда появятся возможности. Лучший момент начать — это сейчас. Именно тот момент, когда ты захотел и решился, когда ты загорелся. Предпринимательство для вас — это способ стать самостоятельным и независимым человеком, который способен сам принимать решения». 

Источник главного фото:  https://capiton-mebel.ru/prezentacii/sotrudnichestvo-v-mebelnom-biznese-89-foto.html