Потенциальное строительство Третьего моста обсуждалось властями города еще в советскую эпоху. В качестве потенциальных мест для строительства моста рассматривались улица Крисанова, площадь Восстания, бульвар Гагарина и площадь Гайдара. Причем, первый вариант носил приоритетный характер.
Вариант на улице Крисанова (на фото) обладает минимальным количеством обременений, имеет большие производственные и культурные объекты, а характеристики рельефа позволяют вести строительный процесс с меньшими финансовыми затратами. Завершение проекта запланировано на 2028 год.
Возведение нового моста невозможно без расширения и продления дорожного полотна на улице Крисанова. На эти сопутствующие строительные работы властями Пермского края было выделено порядка 3,4 млрд рублей. В конкурсе принимала участие одна компания – «АБЗ-Дорстрой», которая и получила контракт на реализацию данного проекта по начальной стоимости. В техническом задании указано, что подрядная организация должна завершить все работы по данному проекту к концу 2024 года. После окончания всех работ ул. Крисанова получит четырехполосную дорогу с отдельной полосой для общественного транспорта. На пересечении шоссе Космонавтов и ул.Крисанова запланировано строительство двухуровневой развязки.
В Перми уже есть два моста: один был возведен в далеком 1967 году, второй – «Красавинский» мост – сдали в эксплуатацию осенью 2005 года. «Красавинский» является самым большим мостом во всем Пермском крае и располагается всего в 10 км от «Коммунального» моста. Благодаря ему, транзитный транспорт перестал двигаться через город, объезжая его с западной стороны. Все строительные работы по возведению и благоустройству моста обошлись примерно в 8 млрд. рублей. Ширина сооружения составляет 18 м, длина – 1,73 км, длина подъездных путей –14 км.
Сдача первой очереди мостового перехода с тремя полосами движения была выполнена в октябре 2005 года. Сдача второй очереди «Красавинского» моста состоялась тремя годами позже – в сентябре 2008 года.
Введение «Коммунального» моста в эксплуатацию состоялось в 1967 году. Его срок эксплуатации рассчитан на 50 лет. В 2017 году эксперты провели масштабный осмотр моста, по результатам которого было принято решение провести его капитальный ремонт. В 2018 году все ремонтные работы, а именно замена асфальтного покрытия, защитного слоя и гидроизоляции, были завершены, и мост снова начал выполнять свою функцию.
Будет ли построен третий мост и получит ли он название на букву «К» пока не известно. Но очевиден тот факт, что этот мост очень нужен городу.
Главное фото взято с яндекс.картинок