«Как добраться до нужной остановки в хорошем настроении»: рассказываем о проблемах 40-го автобуса – ПиПермь

«Как добраться до нужной остановки в хорошем настроении»: рассказываем о проблемах 40-го автобуса

В Перми есть автобус №40, который ездит по маршруту «Автопарк-Пермь-2». Он является единственным общественным транспортом, на котором можно добраться от Индустриального района до Перми-2. Именно поэтому он часто переполнен людьми, в особенности в час-пик. Частота его движения — примерно раз в 20 минут, что не является нормой для такого значимого маршрута. 


С чего всё началось?

Вот уже два года молодой журналист грызёт гранит науки и обучается в ПГНИУ. Живёт он в Индустриальном районе и ездит до университета от остановки «Советская армия», пользуясь услугами общественного транспорта, а именно автобуса №40. Идёт на остановку в хорошем настроении, а приезжает в университет уже в плохом. А всё почему?

Ездить приходится всегда стоя. Всегда трётся о неизвестных ему людей.

Иногда стоит у дверей — приходится выходить на улицу и выпускать выходящих. А иногда другой сценарий: молодой журналист на автобус просто не успевает, хотя вроде бы выходит вовремя. Что поделать? Не такси же, всё-таки, — общественный транспорт. А расписание?

Автобусы не всегда приезжают по расписанию. Иногда вообще могут не приехать — такое бывает.

А обратно домой как ехать? Автобус же ещё ждать надо. А ходит он раз в 15-20 минут, в зависимости от дня недели. Приходится бедному, усталому журналисту стоять на остановке и ждать свой автобус. А кроме него ещё как минимум 30 студентов, которые также хотят домой. Их настолько много, что порой к подъезжающему автобусу тяжело подойти. Так и добирается наш товарищ от дома до университета и обратно.

Автор: Капибарин, фотография взята с сайта « Фотобус »


Проблемы существуют?

Для начала стоит обратить внимание на публикацию, размещенную на сайте 59.ru от 28.09.20. Она посвящена изменению и отмене нескольких маршрутов общественного транспорта, среди которых есть автобус №40: «Также среди возможных изменений в проекте значится объединение автобусных маршрутов №40 и 47, в результате которого маршрут №40 будет закрыт, а №47 от порта Пермь будут следовать до микрорайона Нагорного». Обратив внимание на комментарии, из которых большинство негативных, можно заметить следующее: пользователь под псевдонимом «гостья» жалуется на то, что если автобус №40 уберут, то невозможно будет добраться от улицы Мира до Перми-2. Отдельное внимание нужно уделить комментарию от некоего «Гостя», который негодует от возможных будущих изменений: 

Столь эмоциональный комментарий может значить лишь одно — с проблемой действительно сталкивается не только наш молодой журналист. Но одних лишь комментариев не достаточно.  

Мною, тем самым несчастным журналистом, было принято решение провести опрос среди студентов, которые добираются до университета тем же способом, что и я. В опросе приняли участие 40 студентов.

12 студентов ездят на автобусе №40 на постоянной основе, 8 — часто, 5 — регулярно, 7 — иногда, 8 студентов ездят на автобусе №40 крайне редко.

Большинство студентов, а именно 9, по результатам опроса, ездят от микрорайона Нагорного (остановки Нагорный, Геологов, Беляева). От остановки Леонова ездят 8 студентов, что также является большинством.

У 26 студентов из 40 время в дороге занимает менее получаса, что является большим плюсом.

33 студента ответили положительно на данный вопрос.

10 студентов замечают, что автобус №40 переполнен на постоянной основе, 14 — часто, 7 — регулярно, 6 — иногда, и лишь 3 студента крайне редко.

Всегда удаётся проехать сидя только одному студенту, 3 — часто ездят сидя, 3 — регулярно, 22 — иногда, 11 — крайне редко.

На удивление, 16 студентов из 40 знают о других маршрутах, но большинство из них, а именно 24 нет.

На этот вопрос 38 из 40 студентов единогласно дали положительный ответ.

Подводя промежуточные итоги, мы можем с уверенностью сделать вывод, что проблема действительно существует.


Что делать?

На официальном сайте пермского транспорта указано, что «в соответствии с Регламентом навигационного контроля за работой маршрутов регулярных перевозок городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми, утвержденным приказом начальника департамента дорог и транспорта, допускается отклонение от расписания движения на маршруте в пределах +5/-5 минут». Следовательно, вопрос про регулярную задержку автобуса отпадает — это допустимо. Но вопросы всё равно остаются:

почему бы не изменить расписание, если опоздания происходят на постоянной основе?

Обратим внимание на свежую новость, размещенную на сайте «Комсомольской правды» от 17.02.23. В ней говорится о том, что с 20-го февраля автобусы маршрута №40 будут отправляться от Перми-2 на несколько минут раньше — в 07:34 и 07:44 вместо 07:30 и 07:42. «Это сделано для того, чтобы жителям удобнее было осуществлять пересадки между городскими автобусами и электропоездами», — говорится в публикации. Мелочь, а приятно. 

Для разъяснения ситуации было направлено обращение в Министерство транспорта Пермского края. Важно отметить, что она была отправлена через всевозможные доступные ресурсы: официальное сообщество в социальной сети «ВКонтакте», сайт Пермского транспорта, а также через интернет-приемную Пермского края. 

Ответы были получены от всех источников примерно спустя месяц. 

Ответ от официального сообщества дал лишь информацию о том, что если задержки рейсов происходят по вине перевозчика, то он будет оштрафован по итогам месяца работы. Скорее всего, обращение молодого журналиста прочитали лишь частично. 

Давайте разбираться. Ответ мы получили от В.Н. Панькова, который является руководителем МКУ «Городское управление транспорта». В своей претензии бедный журналист ни разу не упрекал департамент транспорта в том, что автобус плохо движется в часы-пик, а лишь описал общую картину происходящего.

Однако, департамент транспорта обращает внимание только на часы-пик.

Действительно, «в часы наибольшей загрузки на маршруте работают семь автобусов», но, если зайти на сайт с расписанием движения автобуса, то мы можем увидеть, что в будние дни эти несчастные семь автобусов движутся лишь в 8:00 и 17:00. Неужели, по мнению департамента транспорта, только эти часы являются пиковыми? Скорее всего именно поэтому автобус всегда переполнен. Например, в период с 10:00 до 15:00 движутся лишь 3-4 автобуса с интервалом ~15-20 минут, что уже не является нормой для значимого маршрута. Задержки маршрута происходят из-за дорожно-транспортных происшествий, как сказано в письме.

«Также сообщаю, что с 1.09.2023 года запланировано увеличение количества рейсов на автобусном маршруте № 40. Данное изменение приведёт к сокращению интервалов движения во внепиковые часы, а также в выходные дни», — единственное, что радует наш глаз. Если это действительно так, то добираться до Перми-2 станет в разы проще. Добавить хотя бы один автобус — это уже в корне изменит ситуацию.

Интернет-приёмная, а именно Путин А.А., являющийся начальником департамента транспорта, дал самый полный ответ. Однако, как и в случае с ответом от В.Н. Панькова, речь идет лишь про часы-пик. На вопрос, почему автобус так часто задерживается или не приезжает, мы получаем вполне логичный ответ: «ввиду простоя транспортных средств в пробках или схода автобусов с линии по причине технической неисправности» и «иногда могут возникать сбои в работе муниципальных маршрутов регулярных перевозок». И, действительно, с этим сложно что-то сделать. 

Как уже было сказано ранее, «в рамках улучшения транспортной доступности пассажиров по их просьбам с 01.04.2023 расписание движения маршрута № 40 будет скорректировано», что является плюсом.

Странным является то, что в ответе В.Н. Панькова интервал в часы наибольшей загрузки на маршруте составляет 9-12 минут, а в ответе А.А. Путина 10-14 минут. Разброс совсем не большой, но хотел бы выделить этот момент.

К сожалению, мы так и не получили четкого ответа на вопрос про альтернативные маршруты или введение большего количества автобусов №40. Как заявляет нам департамент транспорта — всё хорошо, автобус работает нормально. А если что-то идёт не так, то это уже связано с происшествиями на дороге. И плевать, что они случаются на постоянной основе. И, подводя итоги, хотелось бы провести небольшое сравнение. Обратим внимание на микрорайон Парковый — от него можно добраться до Перми-2 на двух автобусах №64 и №54. Первый ходит с интервалом ~15 минут, второй менее реже (~30 минут), но они прекрасно дополняют друг друга, ведь ходят в разное время. И при всём при этом от Паркового ходит четыре автобуса (№50, №67, №74, №14), которые останавливаются на остановке «Хохрякова». От этой остановки дойти до Перми-2 можно за ~7 минут.

И в итоге мы получаем шесть автобусов, благодаря которым можно добраться от микрорайона Паркового до Перми-2.

А от Индустриального района ходит только один автобус с интервалом ~15-20 минут. Почувствуйте разницу. 

Источник главного фото: из личного архива