«Вся моя профессиональная деятельность связана с культурой» – ПиПермь

«Вся моя профессиональная деятельность связана с культурой»

Павел окончил ПГНИУ в 2010 году по направлению «Журналистика». На данный момент работает с видео- и фотоконтентом на коммерческой основе.

Помните ли вы момент, когда решили связать свою жизнь с журналистикой? 

Первый раз я пришёл в ПГНИУ, будучи ещё школьником – записывался на подготовительные курсы. Увидев кампус, сразу понял, что хочу учиться именно в этом университете. 

Я выбирал между двумя направлениями – журналистикой и философией, но так как в школе у меня всегда было хорошо с написанием сочинений, различных творческих работ, решил всё-таки быть журналистом.

Какие знания, полученные за время учёбы в университете, пригодились вам в профессиональной деятельности или в целом по жизни?

В университете одним из главных людей для меня был Рашид Рафикович Давлетшин (известный режиссёр документального кино, сценарист, член Союза кинематографистов России), он преподавал лабораторию документального кино. Во многом именно благодаря ему я решил связать свою жизнь с видеоконтентом. Знания, которые дал мне этот человек, фактически определили мою нынешнюю деятельность. Плюс гуманитарное образование, в особенности филологический факультет, даёт очень хороший и разносторонний бэкграунд на всю жизнь.

Поделитесь яркими воспоминаниями, связанными с кафедрой, если таковые есть.

Большая часть моих воспоминаний связана не конкретно с кафедрой, а в целом с университетом. Я принимал активное участие в студенческой жизни – участвовал в КВН, в студенческих вёснах. Единственное, что отчётливо помню именно о кафедре – период моей работы лаборантом. Тогда в университет как раз завезли новое оборудование: камеры, компьютер и так далее. Моей задачей было разобраться с техникой, но особенно мне грело душу то, что я могу всем этим пользоваться.

Какими были ваши планы на будущее, когда вы учились на первом курсе? Совпали ли они с тем, чем вы сейчас занимаетесь?

Планы однозначно не совпали. На первом курсе я был чётко уверен, что буду журналистом. Особенно меня интересовало радио. Но после нескольких производственных практик я понял, что радио – не моё. Уже на специализации познакомился с видео благодаря Рашиду Рафиковичу, он доверял мне очень многое, даже вписал в несколько документальных проектов в качестве оператора. Это и сыграло определяющую роль.

После нескольких производственных практик я понял, что радио – не моё

Вы говорили, что любимым предметом была лаборатория документального кино. А были ли ещё какие-то особенно интересные вам дисциплины?

Мне было интересно всё, что касалось журналистики. Я меньше любил предметы, связанные непосредственно с филологией. 

Особенно нравились основы журналистики, их преподавала Власова Елена Георгиевна. Она, кстати, была моим научным руководителем по диплому, я ей очень благодарен. 

Вы сейчас работаете видеографом в танцевальном коллективе, правильно?

Не совсем. Это как бы моя единственная официальная работа. Вообще я видеограф и фотограф. Также работаю видеооператором в виртуальном концертном зале, ну и коммерческим оператором, монтажёром или режиссёром. Но как правило, вся моя профессиональная деятельность связана с культурой.

Тогда расскажите, пожалуйста, как проходит обычный день видеографа из сферы культуры.

Двадцать процентов времени занимает пре-продакшн. На мой взгляд, это самая интересная часть: пишешь сценарий, ищешь локации и референсы, прорабатываешь все детали, подбираешь оборудование. Те же двадцать процентов – сама съёмка. Всё остальное время занимает пост-продакшн. И это очень кропотливый труд, особенно монтаж.

Где вы черпаете вдохновение на написание сценария, поиск локаций, поиск референсов и так далее?

В университете я читал много художественной литературы – это и является базой, откуда я могу черпать что-то интересное и вдохновляться. Хорошо помогает поиск референсов и просмотр кино – документального и игрового.

Павел на съемках

В университете я читал много художественной литературы – это и является базой, откуда я могу черпать что-то интересное и вдохновляться

Вы говорили, что во время учёбы были упомянуты в титрах документального фильма в качестве оператора. Возникало ли у вас желание снять своё игровое или документальное кино?

На четвёртом курсе мы с однокурсницей сняли фильм «Серёга. Жизнь без ограничений». Это кино вошло в шорт-лист «Флаэртианы» для любителей – отбирались лучшие, по мнению RuTube, работы. Тогда амбиций стало очень много. В прошлом году я взял гран-при на фестивале «Радуга Прикамья» в номинации лучшая работа фестиваля. Каждая победа, каждое достижение мотивирует меня, естественно, вместе с этим растёт и желание снимать своё кино. Недавно с одним знакомым начали писать сценарий короткометражного игрового фильма. Возлагаю на него надежды.

Каждая победа, каждое достижение мотивирует меня, естественно, вместе с этим растёт и желание снимать своё кино

Вы работали педагогом в международной школе профессий. Что больше всего привлекало в этой деятельности?

Мне в целом нравилось преподавать. Ещё в университете мне доводилось работать со студентами. Передавать опыт всегда интересно. Преподавание помогло мне структурировать мои знания и самому подтянуться в чём-то. Студенты задают тебе какие-то вопросы, ты не знаешь на них ответов, начинаешь искать и, получается, учишься тоже – такая двоякая история.

Если бы не видеосъёмка, то чем бы вы могли заниматься?

Может быть, я бы писал. Мне это всегда нравилось. Если от журналистики вообще уйти – работал бы парикмахером. Не вижу себя в офисе, например, мне там не нравится. Я всё равно выбрал бы творческую профессию, чтобы создавать что-то из ничего или менять уже существующее. Это интересно. 

Текст написан к 20-летию кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета. Спецпроект.

Главное фото взято из личного архива Павла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *