Сегодня хотим познакомить вас с потрясающим специалистом и человеком – Миникеевой Маргаритой Равильевной, врачом-инфекционистом Пермской краевой инфекционной больницы, которая уже на протяжении трёх месяцев работает с больными COVID-19.
– Представьтесь, пожалуйста, и назовите свою профессию и место работы.
– Я врач-инфекционист, работаю в Краевом СПИД-центре и Пермской краевой инфекционной больнице, сейчас работаю в отделении ковид. Работаю с 2013 года.
– Расскажите, пожалуйста, о том, как и почему вы выбрали свою профессию.
– Всё очень просто: с детства мечтала стать врачом. И мечта сбылась. Когда я училась, мы все, все студенты медики, проходили специализации: хирургию, терапию, инфекционные болезни, судмедэкспертизу и так далее, и нам, в принципе, не сложно выбрать то, к чему душа лежит. У меня был замечательный преподаватель по дисциплине «инфекционные болезни», благодаря которому меня очень заинтересовала именно эта специализация.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
– Больше всего, наверное, так называемые «головоломки», потому что люди не болеют одинаково, все болеют по-разному, к каждому нужно найти подход, понять, как протекают симптомы, разобраться в этом. Когда ты всё понимаешь, ставишь диагноз, назначаешь правильное лечение и пациент выздоравливает и приходит осознание, что ты спасаешь чью-то жизнь. Сложно описать эти эмоции, но для меня это настоящее наслаждение.
– Насколько изменилась ваша жизнь с появлением пандемии?
– Не могу сказать, что с появлением пандемии моя жизнь кардинально изменилась. Да, изменился график, теперь я работаю и, собственно, живу, неделю на работе и две недели провожу дома, к тому же, сейчас я работаю только в Пермской краевой инфекционной больнице. Нагрузка большая, но нужно понимать, что у всех врачей всегда большая нагрузка – врачи всегда работают много. Мы привыкли не спать, работать в тяжелых условиях и находиться в постоянном напряжении.
– С какими трудностями теперь вы сталкиваетесь в работе?
– Непонимание пациентов. Это, наверное, вечная трудность. Многие не понимают всю сложность нашей профессии. Очень трудно найти общий язык и донести, что мы тоже живые, что у нас есть эмоции, что мы можем что-то забыть, конечно, без рисков для здоровья человека. В нашей стране, к сожалению, получается так, что, как правило, на медиков идёт один негатив. Пациенты поступают и начинают жаловаться: не вкусно кормят, в больнице холодно, в больнице плохой ремонт – это всё выливается на врачей, и никак не объяснить, что мы не строили это здание, что мы не составляем меню и не готовим для них еду. Мы занимаемся лечением, и, порой, очень сложно настроиться на работу, на пациента, когда все проблемы, которые существуют в нашей системе здравоохранения, выливают на тебя. Так что самое сложное в медицинской работе – это человек.
– Не страшно работать в нынешней ситуации?
– Мне не страшно и никогда не было страшно. Я инфекционист, выбирала профессию с четким пониманием того, с чем я буду иметь дело. Существует масса инфекций, пусть они и не имеют статус пандемии, как коронавирус, но ими также можно заразиться на работе и заразить своих близких. Всегда, работая врачом, ты рискуешь своей жизнью и своим здоровьем – это неотъемлемая часть нашей профессии.
– Были ли в вашей практике случаи тяжёлого перенесения коронавируса с осложнениями? Были ли летальные исходы, и если были, то как вы это перенесли?
– Тяжелые случаи есть, их достаточно, состояние пациентов варьируется сильно: есть те, кто легко это переносит, есть те, кто тяжело, но летальных исходов в моей практике не было и, надеюсь, так и будет продолжаться, потому что всегда тяжело терять пациента, даже если он умирает не по твоей вине, потому что ты проникаешься человеком в любом случае. Мы лечим не болезни, мы лечим людей от болезней.
– Каковы причины осложнений или летального исхода при заболевании коронавирусом?
– Стоит сказать, что болеют тяжело в первую очередь люди пожилого возраста и люди с сопутствующей патологией. Конечно, если есть онкология, если есть гипертоническая болезнь, сахарный диабет, то любая инфекция для этих людей опасна, даже грипп может привести к летальному исходу. Это особенность не коронавируса, это особенность как раз-таки сопутствующих патологий, которые осложняют жизнь человеку. Это надо понимать, потому что именно такие люди являются группой риска для тяжелого течения болезни, для летальных исходов. Но даже в таких случая можно вылечить, и мы вылечивали. Не все люди с сопутствующей патологией умирают.
– Что бы вы посоветовали, основываясь на своём опыте, студентам медицинских учебных заведений?
– Будьте готовы к тому, что за вашей работой будут пристально наблюдать все проверяющим какие только могут быть, их с каждым годом становится все больше и больше, будьте готовы к негативу от нашего народа, конечно это не касается абсолютно всех пациентов, но тем не менее, такое случается. Не ждите заоблачной оплаты труда, все мы знаем какие у врачей зарплаты. Будьте готовы выкладываться на все сто процентов, потому что вы несёте ответственность за человеческие жизни. Наша работа несёт собой огромную ответственность вне зависимости от того, какой вы специалист.
– Как удаётся совмещать семейную жизнь с работой в условиях пандемии? Как муж и дети реагируют на долгое отсутствие?
– Совмещать легко, когда муж тебя понимает, поддерживает и берет часть бытовых дел на себя. Он у меня сам с высшим медицинским образованием, поэтому реагирует с пониманием. Он видит свою ответственность за то, что происходит в моей жизни, оказывает свое участие в моей жизни, поддерживает. Конечно, ему тяжело, когда я не появляюсь дома несколько суток, а теперь – неделями. Дом, дети, готовка, стирка, уборка – все ложится на него, но, как бы тяжело ни было, он со всем справляется и понимает, почему так. Спасибо ему за это. Дети знают, что мама много работает, это для них не новость. Первое время, когда мама стала пропадать надолго, конечно, обижались, тосковали, плакали и переживали, а теперь, по прошествии уже трёх месяцев работы в таком темпе, привыкли и тоже вполне адекватно реагируют и знают, что как надолго мама бы не уходила на работу, главное – она всегда вернётся.
– Не боятся ли заразиться коронавирусом ваши родственники? Помогает ли вам семья справиться с моральными трудностями?
– Родственники не боятся заразиться – и это замечательно. Моральных трудностей как таковых нет, опять же, благодаря поддержке семьи. Есть трудности бытового характера, например, с кем деток оставить иногда, но и тут очень помогают родители, и за это им огромное спасибо, они и приезжают, и к себе забирают. Это прекрасно, это невероятная поддержка, сразу легче работается, зная, что дома всё в порядке. Мне действительно повезло, что моё близкое окружение не боится меня, не боится заразиться и адекватно реагируют на то, где я работаю, с кем я работаю. Нормально относятся к опасностям, потому что знают, что работаем мы в защите и соблюдаем все противоэпидемические мероприятия. И всем нужно понимать, что если вы едете в общественном транспорте, риск заразиться гораздо больше, нежели у нас здесь.
Главное фото взято с сайта Pexels.com.