От Перми до Реймса: пермячка рассказывает о своём опыте обучения по обмену – ПиПермь

От Перми до Реймса: пермячка рассказывает о своём опыте обучения по обмену

Мы поговорили с молодой девушкой, которая отправилась во Францию по программе двойного диплома. Героиня рассказала о трудностях обучения за рубежом, различиях в менталитете, а также о смысле международного обмена студентов. 

— Как к тебе пришла идея учиться за рубежом? Почему именно Франция?

— После школы при выборе высшего учебного заведения у меня не было цели переезжать учиться за границу. Однако в России существует множество учебных программ двойного диплома, которые дарят возможность стать дипломированным специалистом не только на родине. Так мое внимание привлёк Российско-французский бакалавриат «Управление прорывными проектами в международном бизнесе» в РАНХиГС. И вот я уже год отучилась во Франции, в городе Ремсе, по такой программе.

— Ты заметила какие-то различия в менталитете? Как они влияют на быт и образ жизни?

— Различия, конечно, есть, и они существенно поменяли мой привычный образ жизни, поскольку очень важно принимать менталитет другого народа, если ты хочешь благополучно обустроиться. Французы никогда никуда не спешат. Поэтому будьте готовы, что любые привычные процессы для вас займут куда больше времени. 

— Как другая страна изменила тебя?

— Безусловно, этот опыт обучения за рубежом отпечатался на моей личности. Я стала более открытой к новому, с терпимостью и пониманием отношусь к людям из других культур. Этот опыт закаляет характер и силу духа, ведь все-таки непросто с нуля обустраивать свой быт в совсем непривычной для тебя культуре и обстановке. 

— Ты столкнулась с какими-либо трудностями в процессе обучения за рубежом?

— Да, достаточно трудно преодолеть языковой барьер и разницу в менталитете и культуре воспитания. Если проблему языкового барьера можно решить большим количеством практики, то разницу в менталитете преодолеть никак невозможно. Тут я советую научиться принятию и не бояться быть самими собой.

— Есть ли во Франции что-то, чего ты не нашла на родине, или наоборот, что ты не можешь найти во Франции? 

— Во Франции, как и во всей Европе, очень ценится человеческий труд. Тут очень строго соблюдаются часы работы, люди никогда не перерабатывают и всегда находят время на себя и личную жизнь. Также здесь очень уважают человека любой профессии, здесь нет деления на достойную или недостойную работу. В России, мне кажется, ситуация несколько отличается. 

— Какое твоё мнение о международном обмене студентов? Нужен ли он?

— Несомненно, нужен. Обмен культурным опытом с целью научиться чему-то совершенно непривычному для нас и привнесение этого новшества в свою страну с целью улучшения качества жизни имеет высокую ценность. Так учимся мы и наши коллеги из других стран, которые приезжают учиться в Россию по обмену.

— Какой опыт ты получила во время обучения в Ремсе? Что из этого ты можешь применить в Перми?

— Если говорить про образование, то студенты получают очень много полезного опыта, который можно применять при работе в любой точке мира.

Во-первых, это умение мыслить критически, ведь в нашем постоянно меняющемся мире мы сталкиваемся с проблемами нового уровня. Одна из них — это перевод денежных средств за границу от родителей.

Во-вторых, это умение самостоятельно добывать всю необходимую информацию для учёбы или работы, так как в Европе очень ценится самообразование. 

В-третьих, навык общения. Уметь находить общий язык с людьми, основывать ваше партнерство на общих ценностях и помогать развивать сильные стороны друг друга, принимая и уважая ваши различия.

— Какие изменения, на твой взгляд, можно внести в систему образования в Перми, чтобы она стала более современной и разнообразной?

— В Европе очень развита система «самообразования», и думаю, что будет уместно добавить нашей системе образования немного гибкости, а студентам капельку свободы. Например, студенты могли бы выбирать предметы по интересам, иметь дни самообразования во время учебной недели, когда весь день студенты посвящают изучению необходимой информации для своей будущей карьеры или работе над каким-нибудь проектом.

— Почему ты решила вернуться на лето в Пермь? Какие преимущества есть в том, чтобы вернуться на каникулах на родину, чем остаться во Франции?

— У меня достаточно длительные летние каникулы с середины апреля по сентябрь. Такие каникулы даются, чтобы студенты могли трудоустраиваться в компании и проходить стажировки. Я решила не упускать эту возможность и тоже набраться практического опыта, а в Пермь я прилетела, потому что здесь живет моя семья и мне хочется провести с близкими как можно больше времени, так как в течение учебного года у нас не было возможности увидеться. 

— Как ты проводишь время в Перми? 

— Как я уже упомянула, я подрабатываю, набираюсь профессионального опыта. Нахожу время для своих хобби и любимых занятий: занимаюсь творчеством, пробую себя в новых видах спорта. Уделяю внимание своему здоровью и нахожу время на встречи с семьей и друзьями.

— Как ты думаешь, что предпочтет студент, учащийся по обмену: остаться за границей или вернуться на родину? И что планируешь делать ты — остаться во Франции или вернуться в Россию?

 — Я считаю, что в этом вопросе всё индивидуально. Лично я очень вдохновлена тем, что смогу применять все полученные знания на работе в России и улучшать качество жизни всех граждан. Наша страна полна возможностей для реализации себя, особенно когда ты имеешь уникальные знания.

Источник главного фото: trip-for-the-soul.ru