«Нечего надеть!»: какого подбирать гардероб девушкам размера plus-size – ПиПермь

«Нечего надеть!»: какого подбирать гардероб девушкам размера plus-size

Обычной девушке сложно понять уровень проблемы, с которой ежедневно сталкиваются обладательницы размера plus-size при подборе своего гардероба. Если у представительницы «стандартного» размера сложность вызывает выбор притязательного фасона или цвета, для девушки, обладающей сорок восьмым размером и выше, главным затруднением является поиск вещи, которая на неё налезет. 

Из-за низкого спроса в России рынок «большой» одежды в разы меньше стандартного. В рядовых магазинах одежда больших размеров встречается крайне редко и в небольшом объёме. Иногда позиции большого размера даже свешивают на отдельные стойки, дабы отделить то малое количеств вещей от общей массы для более простого поиска, что, однако, не спасает от узкости выбора. Самые удобоносимые и стильные элементы гардероба вмиг разлетаются, и на вешалках остаются вещи, которые если и покупают, то только от безысходности. В конце концов, большинство производителей до сих пор придерживается мнения, что главная задача обладательницы крупного тела — скрыть его, из-за чего их дизайны для одежды plus-size ограничиваются тёмными, невзрачными, бесформенными вещами, призванными спрятать как можно больше частей своего носителя.

Очевидно, что компании, производящие одежду для масс-маркета, не уделяют достаточно внимания производству больших женских размеров. Зайдя в рядовой торговый центр, навроде «Семьи» или «iMall», вы навряд ли найдёте большое количество вещей дальше сорок восьмого размера. Казалось бы, стоит просто заняться поиском одежды в других местах, однако, согласно данным сайта 2gis.ru, в Перми из 2164-х магазинов одежды только 15 специализируется на размерах plus-size. Разница в количестве составляет 143 раза.

Немногочисленные магазины, нацеленные на категорию plus-size, не могут полностью исправить ситуацию. Несмотря на то, что как раз они зачастую протягивают руку помощи обладательницам крупных форм, предлагают они свои услуги зачастую поколению миллениалов, что сказывается как на фасонах одежды, так и на её цене. Для примера, стоимость базового вязанного джемпера, который можно приобрести в масс-маркете за 2000-3000 рублей, у локальных брендов достигает 8000; юбки — 5000, платья — 7 000 рублей, что для студента — цена неподъёмная. Обусловлена такая стоимость более трудозатратным локальным производством и нишевой категорией продаж. То же относится и к индивидуальному пошиву, который, помимо больших затрат, отнимает и большое количество времени.

Одним словом, для обладательниц больших размеров оставаться «на стиле», одеваясь в городских магазинах, практически нереально. Мешает скудность ассортимента, неактуальность моделей, труднодоступность торговых точек и высокая цена. В идеальном мире решение этой проблемы заключается в адаптации рынка для всех типов фигур — пути, по которому пошли США и где красиво одеться может даже девушка с шестьдесят пятым размером. Однако мир не идеален, и ждать просветления коммерческих корпораций без явных запросов от общества не стоит. 

Чтобы удостовериться в наличии проблемы, мы поговорили о подборе гардероба со студентами из Перми с большим размером одежды. Имена изменены (прим. ред).


Как вы составляете свой гардероб? Сколько уходит на его содержание?

«Для меня составление гардероба начинается с поиска подходящих магазинов. Я не очень люблю мотаться из одного конца Перми в другой, чтобы купить нужную мне вещь, поэтому всё покупаю онлайн. Раньше я часто заказывала вещи с Shein, американского H&M, но сейчас они прекратили доставлять вещи в Россию, что довольно печально. Теперь в основном я закупаюсь на Wildberries, хотя там нужно покопаться, чтобы найти что-то красивое, ну и цены, само собой, повыше. Трачу я, наверное, тысяч двадцать пять в год».
Марина, 22 года. Стиль: классика, 52-й размер.

«Мне удобно сначала составить в голове образ того, во что я хочу одеться, а потом уже идти на поиски подходящей вещи. Я часто захожу в несколько торговых центров и прохожусь по обычным магазинам. Где-нибудь что-нибудь подходящее да найду. Отнимает много времени, зато потом хожу довольная. Иногда заказываю одежду в интернет-магазине, но это если что-то симпатичное прям увижу. Часто нахожу подходящие вещи в New Yorker, Reserved. Уходит у меня на всё где-то тысяч сорок в полгода».
Оля, 18 лет. Стиль: кэжуал, 56-й размер.

«Мне легче заказать вещи в интернете, нежели бродить по городу в их поисках. Тем не менее, люблю заглянуть в Family — иногда там попадаются большие размеры и очень маленькие цены, что определённо меня устраивает. При этом одежда там зачастую брендовая. В масс-маркете я тоже вижу подходящие вещи, но мне зачастую не нравится соотношение цены и качества, а также невзрачные фасоны. Планирую походить по местным секондам, уверена, что найду что-нибудь там. По тратам… Около тридцати пяти тысяч, думаю, но это с верхней одеждой».
Полина, 20 лет. Стиль: оригинальный, 54-й размер.


Самое сложное в выборе одежды?

«Пожалуй, поиск фасона. Одежда моего размера шьётся обычно на высоких людей, так что мне бывает не везёт найти подходящую кофту, но, например, со слишком длинными рукавами, или брюки, которые волочатся по полу. В остальном особо трудностей нет, уже только искать вещи, подходящие по вкусу».
Марина, 22 года. Стиль: классика, 52-й размер.

«Я, бывает, нахожу джинсы, которые как раз мне по росту и ширине, но широки в талии, и это проблема. Ещё часто не могу найти платье или блузку, чтобы подходила по размеру, но в то же время не была широка в груди. И материал. Да, материал очень играет роль. То есть какая-то лёгкая и мягкая ткань может хорошо смотреться на миниатюрной девушке, но на тебе это обтягивает и обостряет все недостатки фигуры».
Оля, 18 лет. Стиль: кэжуал, 56-й размер.

«Мне хочется одеваться ярко и необычно, но одежда, которую я бы хотела носить, либо слишком дорогая, либо есть только в маленьких размерах. Однажды я нашла просто идеальное летнее платье: оно было таким красивым, и потрясающе подходило для моей фигуры, его ткань была приятной и опрятной, и стоило оно совсем немного, но оно было на два размера меньше моего и совсем чуть-чуть не сходилось на груди и торсе. Разумеется, я не смогла его взять. Скрепя сердце, я ушла из магазина, потопталась на месте, вернулась и оставила свой телефон, чтобы позвонили, если вдруг привезут мой размер. Так и не позвонили. Я проплакала целый вечер. Найти прекрасную вещь и не иметь возможности её носить — невероятно обидно».
Полина, 20 лет. Стиль: оригинальный, 54-й размер.


Можете дать совет девушкам размера plus-size?

«Продумывать свой гардероб прежде, чем идти что-то покупать. Со спонтанными покупками сэкономить особо не выйдет, да и потом, возможно, не найдёте, с чем носить внезапно понравившуюся блузку или ещё что. Всё же в гардеробе важно не только наличие нужных вещей, но и отсутствие ненужных».
Марина, 22 года. Стиль: классика, 52 размер.

«Советую не лениться обходить кучу магазинов, пока не найдёшь тот самый, в котором будет приятно одеваться. Ну и не пренебрегать покупками в интернете, это бывает, очень выручает».
Оля, 18 лет. Стиль: кэжуал, 56 размер.

«Одеваться так, как хочется. Вообще без разницы, что скажут другие, пока тебе нравится то, как ты выглядишь. Хотя вырабатывать свой собственный стиль тоже надо, поэтому вдохновляемся аутфитами на пинтерест и покупаем-покупаем. Главное, чтобы было что покупать».
Полина, 20 лет. Стиль: оригинальный, 54 размер.


Итак, какие проблемы мы выявили в ходе расследования?

  • Ограниченность размерного ряда масс-маркета;
  • Отсутствие оффлайн-магазинов с молодёжными трендовыми вещами;
  • Труднодоступность зарубежных брендов с разнообразным ассортиментом;
  • Высокие цены локальных брендов, производящих одежду plus-size;
  • Дорогостоящий и долговременный индивидуальный пошив подходящей по размеру и стилю одежды;
  • Отсутствие российского массового производства молодёжной одежды с большим размером.

Обобщая, незанятость ниши производства и распространения молодёжной одежды plus-size в Перми обусловлена незанятостью этой ниши в России. Локальные бренды не в состоянии решить все перечисленные проблемы. Без наличия организованного массового производства или налаженного импорта готовой продукции из-за рубежа (что на данный момент не представляется возможным) рынок одежды plus-size так и останется наполнен дорогими и не отвечающими современным веяниям трендов вещами.

Девушкам размера plus-size остаётся пожелать лишь терпения и целеустремлённости по отношению к покупке одежды. Только ваше собственное желание и упорство могут помочь вам подобрать гардероб своей мечты, несмотря на все препятствия. К тому же, будьте уверены, если вы сможете побороть капиталистическую машину быстрой моды, в этом мире не останется тех трудностей, что будут способны вас напугать.

Источник фото: https://pin.it/1kT2cXx , https://pin.it/6mygUtW , https://pin.it/49utIvb