Безопасность на дорогах, или как выжить, будучи пешеходом Закамска – ПиПермь

Безопасность на дорогах, или как выжить, будучи пешеходом Закамска

Возвращаясь домой, почти каждый день на остановке «Стадион Авангард» я наблюдаю за пешеходами, стремящимися сократить свой путь, спешащими, чтобы попасть на зеленый свет светофора, решившими побежать от остановки по диагонали на противоположную сторону дороги, всего в нескольких метрах от пешеходного перехода. Также часто люди игнорируют красный свет, переходя дорогу.

Фото: Екатерина Одинцова

Стадион Авангард. Люди пытаются успеть на «зеленый», перебегая дорогу в неположенном месте.

Фото: Екатерина Одинцова

Стадион «Авангард». Пешеход переходит дорогу на «красный».

На  остановке Ушакова картина не меняется — люди все также переходят дорогу в неположенном месте.

Фото: Екатерина Одинцова

Улица Адмирала Ушакова. Люди пытаются успеть на «зеленый», перебегая дорогу в неположенном месте.

Бег по диагонали, минуя пешеходный переход, переход на «красный», попытка пересечь проезжую часть вне зоны, обозначенной для пешеходов, увеличивают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

По данным Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Перми за 2023 год на территории Кировского района г. Перми зарегистрировано 558 ДТП, из них 77 ДТП, в результате которых погибло девять человек и 97 получили травмы разной степени тяжести, из них восемь ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии.

  • Погиб один велосипедист, пересекавший проезжую часть по пешеходному переходу.
  • Один человек погиб в ДТП в результате наезда на животное, в результате несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  • Два человека погибли в ДТП в результате наезда на стоящее транспортное средство, в результате несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  • Пять человек погибли в результате наезда на пешехода. Причины аварий были разные и виновники тоже: один человек погиб в результате непредоставления преимущества в движении пешеходу, два – в результате неподчинения сигналу светофора, два пешехода переходили проезжую часть в неустановленном месте.

Даже когда пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу на «зеленый» сигнал светофора, это, к сожалению, не всегда обеспечивает полную безопасность. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на ситуацию на дороге и представить угрозу для пешеходов.

Несмотря на то, что пешеходный переход и зеленый свет на светофоре могут создавать иллюзию безопасности, водители иногда не соблюдают правила остановки у пешеходного перехода, могут двигаться слишком быстро или быть отвлеченными. Эти негативные факторы могут уменьшить видимость пешеходов и создать опасность при переходе дороги.

Отметим, что от остановки Ушакова до остановки Маршала Рыбалко, т.е. на остановках Капитанской и Волгодонской, пешеходные переходы не регулируются светофорами.

Водителям труднее заметить пешеходов на зебрах без светофора, что увеличивает вероятность наездов и аварий.

Например, в ноябре 2023 года на «Капитанской» на пешеходном переходе сбили подростка.

Источник изображения: группа в ВК «Чрезвычайное происшествие | Пермь»

Светофоры на пешеходных переходах играют важную роль в регулировании движения и обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Они устанавливают четкое время для перехода пешеходов, уведомляют водителей о необходимости остановки и создают безопасные условия для движения.

Объективными причинами роста ДТП по данным Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Перми по вине водителей за данный период являются:

  • Снижение количества контроля за соблюдением ПДД участниками дорожного движения;
  • Невозможность одновременного 100% охвата мест концентрации ДТП;
  • Неудовлетворительные условия улично-дорожной сети.

Модернизация работы светофоров и пешеходных переходов является необходимой мерой для снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и повышения безопасности на дорогах. Развитие технологий позволяет создавать более эффективные системы управления движением, которые учитывают потоки транспорта и пешеходов, а также обеспечивают оптимальное время перехода. Это не только способствует сокращению количества ДТП, но и создает комфортные условия для всех участников дорожного движения, повышая качество городской среды и улучшая общественную безопасность. Поэтому важно продолжать развивать современные технологии и инфраструктуру, направленные на обеспечение безопасности на дорогах и снижение рисков аварий.

Источник главного фото: Екатерина Одинцова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *